март 26, 2008
В минувший четверг, 20 марта, футболисты «Динамо» вернулись с заключительных сборов, а уже во вторник уехали в Новосибирск готовиться к первой игре первого в истории сезона в первом дивизионе. Начало чемпионата увидят далеко не все болельщики. Накануне отъезда тренерский штаб «Динамо» ответил на их вопросы в редакции «СК». Наши гости – Александр Дорофеев, главный тренер, Александр Яркин, спортивный директор, и Александр Суровцев, играющий тренер вратарей. Как мы и обещали (http://www.altapress.ru/14007/), публикуем полную версию ответов, заданных динамовскому штабу по телефону и на сайте "Алтапресса".
***
– Мы на всех надеемся.
***
– Он нас не устроил в игре.
***
– Ну а как?!
– Конечно!
– Да, мы расстраиваемся. Мы расстраиваемся из-за болельщиков, которые ждали этого 50 лет, которые хотели посмотреть вживую открытие чемпионата этого года…
– Поле у нас к 27 марта будет готово. Если бы у нас был бы готов стадион… Вся загвоздка – в нем.
– Ничего. Если у нас поле было бы в надлежащем виде, зачем нам подогрев?
– «Томь» вон играет при тридцатиградусном морозе. Да, у них есть подогрев, но это еще ни о чем не говорит.
– Подогрев спасает до -15 градусов.
– Это формальность. Все упирается в то, что стадион не готов. Работа идет, ремонтируют служебные помещения, раздевалки.
– Погода вообще ни при чем!
– Если комиссия, которая приедет 2 апреля, примет стадион, значит, 16-го игра будет дома, а если не примет, я не знаю, как будут разворачиваться события.
***
– По Эрлиху мы договаривались с «Ростовом» до последнего момента. В итоге Эрлих и Обозный отказались ехать к нам. А Нарылкова мы нашли в Турции и привезли сюда. Объяснили, что здесь все-таки первый дивизион. Желание играть у него есть, дальше все будет зависеть от него.
***
– Это действительно так. Я могу сравнить кое-какие цифры. Селекция владикавказской «Алании» (я знаком со старшим тренером этой команды) обошлась в 2,5 миллиона долларов. Мы истратили около100 тысяч долларов. Исходим из тех средств, которые есть. Больше всего мы истратили на аренду Евгения Щербакова. Он обошелся «Динамо» в 20 тысяч долларов.
– Бесплатно.
***
– Основная информация, которая исходит от клуба, будет выставляться на официальном сайте. Клуб старается быть немножко закрытым, потому что идет противоречивая информация с разных сайтов, с разных гостевых книг. Даже на своей родной столько грязи выливается: и что «Динамо» последнее место займет, и что мы никого не приобретаем. Выставляю информацию с составом, в другом месте его тут же перевирают. У людей очень много своего мнения. Поэтому мы стараемся информацию прикрывать.
– Он будет разговаривать только после третьего тура. Он сам об этом попросил. Дайте ему прийти в себя. Мы должны его мнение уважать.
***
– Наша цель – выжить в первой лиге. Я думаю, что это достаточно высокая планка при том, что в этом году из первого дивизиона вылетят не пять, а семь команд. Всем будет сложно. Но мы верим в себя и будем бороться.
– Я вижу хорошую команду. Сбалансированную.
– Защитник Евгений Круг – воспитанник новосибирской футбольной школы, несколько лет был в московском «Спартаке». Опыт у него есть, он видел и премьер-лигу, и первый дивизион. Юрий Кондаков, тоже защитник, в прошлом году играл в Стерлитамаке. Виталя Беличенко – футболист из «Читы», играл в первой лиге, когда команда там была. У защиты в этом году будут большие нагрузки, поэтому мы делали ставку на опытных игроков. Здесь же наши Сергей Рехтин, Виктор Исайченко и Александр Грушин.
В полузащите появился Александр Ешкин, который играл в Новокузнецке и в Тольятти, когда они были в первой лиге. Интересный футболист. В центре полузащиты есть Андрей Марков, воспитанник псковского футбола, который в последнее время играл в латвийском «Динабурге». С краю появился Михаил Ванеев, который принадлежит «Томи», а в прошлом году играл в «Чите» и был одним из лучших футболистов нашей зоны. Там же полузащитник Лев Корнилов, который в прошлом году играл в Находке, а на сборы ездил с московским «Динамо». Здесь же Сергей Кормильцев и Евгений Щербаков, но это почти свои. Вернулся в команду и Сергей Нарылков.
В нападении появился Валентин Егунов, который несколько сезонов провел в Новокузнецке. Кроме того, к нам присоединился 19-летний форвард московского «Спартака» Артем Фомин, сын известного в крае футболиста Валерия Фомина. Плюс наш Владислав Аксютенко.
– Вратари – наш Евгений Городов, который вернулся из «Томи», и Сергей Лосев из краснодарской «Кубани». Не хотелось бы пока делить, кто основной вратарь, а кто – второй. Сезон длинный.
– Однозначно.
– На всякий случай.
– Надеюсь, что не придется.
– Есть желание, нет возможности.
– Сергею 30 лет, не было смысла держать его на скамейке. Команда дебютирует в первом дивизионе, и, конечно, от вратарей многое будет зависеть. Тренерский штаб принял решение попытаться найти вратаря с опытом игры в первом дивизионе. По взаимному согласию мы с Сергеем расстались. Это футбольная жизнь. Расстроился – не расстроился. Это уже лирика.
***
– Да я все время готов сыграть. Шутка, конечно.
– Физическую форму, конечно, поддерживаю, но с каждым сезоном все меньше и меньше. Все-таки много обязанностей и дел. Александр Яркин и Александр Суровцев меня в этом замещают, часто участвуют в «двусторонках», в игровых упражнениях. Даже доктор Семенов у нас находится в хорошей спортивной форме.
***
– Не знаю, где мы будем жить, но у нас там запланирована одна предыгровая тренировка на центральном стадионе, где мы на другой день будем играть. Она будет 26 марта в 13.00. Администрация разрешает.
***
– Да, видели их на сборах в Турции. Очень сильная, сыгранная, опытная команда. Один из претендентов на выход в премьер-лигу. Этим все сказано. Мы представляем, с кем придется иметь дело.
***
– Капитана будем выбирать голосованием футболистов. Каждый сможет высказать свое мнение. Думаю, что проголосуют за тех людей, которые могут задавать тон. Предположить нетрудно, что будет три-четыре кандидата. Мы свое мнение тоже на бумажке напишем и присоединим к мнению футболистов.
– Я за Кормильцева проголосую.
– Я за Щербакова.
– А я за Рехтина.
(Когда готовился материал, стало известно, что капитан уже выбран. Им стал Сергей Кормильцев.)
***
– Если честно, хотелось бы, чтобы наши игры попали в число тех, которые покажут.
– Это здорово, просто отлично!
– Думаю, это многих людей привлечет к экранам, даже тех, кто никогда не ходил на футбол в Барнауле.
***
– Со мной пока не рассчитались.
– Не со всем еще до конца рассчитались. Но нас заверил директор, что до 1 апреля все выплатят. Да, мы хотели оставить нескольких футболистов с прошлого сезона, но они от нас ушли, и те условия, которые им предложили во втором дивизионе, значительно лучше тех, что мы им могли предложить. Это касается Рагозы, Силютина и Верещака. Последний, кстати, сейчас в Оренбурге. И у него там сейчас зарплата, которая в полтора раза превышает зарплату самого высокооплачиваемого игрока нашей команды.
– А если говорить в среднем о первой лиге, то тут даже сравнивать не приходится. Когда я заканчивал играть в Стерлитамаке, моя зарплата была в 4–5 раз выше, чем сегодня у самого высокооплачиваемого игрока «Динамо».
– У нас мерка примерно одна для всех. Но я бы хотел вот что сказать тем, кто думает, что футболисты получают огромные деньги: находясь 230–240 дней в году вне дома, вне семьи, только очень любящий и очень преданный футболу человек может играть за эти деньги здесь в барнаульском «Динамо».
– Мы никого не заманивали. У нас много молодежи, которая хочет заявить о себе.
– И стариков-патриотов…
– А у Щербакова было большое желание играть именно у нас. Он сам пошел к президенту «Амкара» и отпросился. Он пришел заявить о себе, чтобы на следующий год адекватно попасть в команду премьер-лиги. Дай бог ему роста, и дай бог, чтобы он нам помог.
– С ним вообще отдельная история. Ведь клубы премьер-лиги начинают разговаривать от 50–100 тысяч долларов…
– У нас вся селекция строилась на личных отношениях. Кто-то кого-то знает, кто-то с кем-то где-то играл…
– Мы вели переговоры с Яркиным, со Старковым, с Нестеренко, с Гарбузом, с Кобялко. Все были готовы вернуться в «Динамо», все не срослось по причинам, от них не зависящим.
***
– Сейчас в команде много новых людей, и коллектив, по сути, формируется заново. Все должно быть нормально. Но и сейчас нужно усиление. Проблемы есть в каждой линии.
– Мы всех игроков оценивали не только по игровым, но и по человеческим качествам.
– Встреча с болельщиками будет. Но после игры в Новокузнецке. Примерно 10–12 апреля. Скоро определимся.
***
– А кто сказал, что у них плохая ситуация? У футболистов, которые туда уехали, зарплата не меньше, чем в нашей команде.
– Насколько я знаю ситуацию, у них идет дележка команды между мэрией и областью.
– Я думаю, что вопрос закрыт. Их никто не выгонял, они сам ушли. А раз так, пожелаем им успеха.
***
– Есть у нас положение о штрафных санкциях, и все его знают. Штрафы за все – за матерки, за курение, за опоздания, за желтые карточки, за нарушение спортивного режима.
– 35 пунктов!
***
– Что об этом говорить сейчас? Будем переживать трудности по мере их поступления. Ясно, что будет тяжело, и мы этого не скрываем. Но мы к этому готовы.
– Нужно постараться этого не допустить.
***
– Прогноз – неблагодарное дело.
– Я тоже прогнозов делать не буду. В прошлом году была поставлена задача, все прониклись, думали об этом, ждали этого. И делали прогнозы. Мы видели, что наша команда по всем пунктам сильнее всех, кроме денежного вопроса.
***
– Все, что было сделано в прошлом году, – это все для болельщиков. Они хотели видеть команду в первой лиге, и мы это сделали. Мы и в этом году рассчитываем на поддержку нашего зрителя, приложим все силы, какие у нас есть, чтобы команда была играющей, сплоченной. Не представляете, как нам жалко, что зрители не увидят первого тура…
– Мы переживаем, что не сыграем первую игру в Барнауле. Но обещаем, что, как и в прошлом году, на футбольном поле равнодушных не будет. Все игроки знают, на какую зарплату они пришли, у всех контракты подписаны, никому мы ничего не навязывали. Хотелось бы, чтобы и город и край обратили внимание на команду уже первого дивизиона, а не второго. В этом году нашему клубу будет гораздо тяжелее.
***
– Вообще – это плохо, что в Барнауле нет профессионального арбитража.
– У нас ни одного судьи уже нет даже во второй лиге! Я даже не знаю, в чей огород этот камень.
– Конкретно для команды это ничего не значит. Судьи не пересекаются с командами из своих городов, они не могут обслуживать их матчи.
– Объективно судейство в первом дивизионе будет более качественным. Карточки будут раздавать направо и налево за любые нарушения. У них в Турции был семинар, мы встречались и разговаривали на эту тему.
***
– Это, конечно, была шутка с моей стороны. Просто вратарь должен обладать психологической устойчивостью, должен быть менее вспыльчивым, более замкнутым. Это полевые игроки придумали, что у нас «клиника».
***
– Я думаю, что в разных играх тактика будет разной. Какие-то матчи мы будем играть от обороны. А дома будем играть в атакующий футбол. Тот футбол, в который мы играли в прошлом году. Так мы играли и на сборах. Ясно, что соперники будут сильнее. Но мы верим в себя, мы верим в команду.
– Очень высокий. Все команды играющие, плотные, интересные. Слабых там нет. Но со всеми мы будем играть, никого бояться не будем. Важен характер, желание, зрительская поддержка.
***
– Что касается освещения, то пока готов только проект. Поэтому весной и осенью мы будем начинать в 17.00. А летом, как обычно, в 18.30.
***
– А кого бы вы хотели бы увидеть?
– Егунов будет играть. Аксютенко. Фомин.
***
– Постараемся, чтобы не разорвали. Это реально.
– Все оправдывают ожидания.
– Я согласен. Спасибо.