август 19, 2014
В Минобороны России завершены испытания 15 перспективных образцов военной автомобильной техники в жаропустынных, песчаныех и горных районах в Астраханской области и Кабардино-Балкарии.
Для их проведения была организована двухмесячная специальная экспедиция, в ходе которой техника преодолела маршрут протяжённостью около 4200 км по маршруту: Бронницы — Волгоград — Енотаевка (Астраханской области) — Астрахань — Терскол (Кабардино-Балкария) и обратно.
Испытания 15 перспективных образцов военной автомобильной техники в условиях высокогорья и пустыни
function.mil.ru
Целью экспедиции было подтверждение показателей технических характеристик и возможности войсковой эксплуатации перспективных образцов военной автомобильной техники в условиях высоких температур, повышенной запыленности и горной местности, выявление основных направлений по совершенствованию конструкции образцов для повышения их технического уровня, а также получение опыта применения при выполнении подразделениями воинских частей задач по предназначению в реальных условиях войсковой эксплуатации жарко-пустынной и горной местности.
В состав четырех машин обеспечения входила уникальная подвижная лаборатория для оценки показателей опорной проходимости автомобилей на базе КАМАЗ-5350 и прицепа ЧМЗАП 83352 с кузовами-фургонами.
В ходе работ в жаропустынной и запыленной местности проведены лабораторно-дорожные испытания и 300-км испытательный марш по оценке средних и максимальных скоростей движения, эксплуатационных расходов топлива и масел, показателей проходимости и маневренности при движении по различным видам дорог и местности.
В ходе работы в высокогорных условиях подлежали определению возможность преодоления горных перевалов, средние скорости движения на подъёме и спуске при работе двигателей на основном и резервном топливе, эффективность трогания с места на подъёме перевала без прицепа и с прицепом, показатели манёвренности, эффективность работы двигателя, тормозных и рулевых систем на характерных режимах движения, оценивалась надёжность пуска холодного и горячего двигателя на вершине перевала и ряд других требований Минобороны к перспективной ВАТ.
Маршрут и условия движения в горных условиях специалистами НИИЦ АТ определялись совместно с ОАО "Высокогорная экологическая обсерватория", имеющей научно-исследовательскую базу в поселке Терсколе.
В ходе испытаний в высокогорных условиях лабораторные работы проведены до высот 3800 м, отдельные образцы поднялись на высоту 4500 м.
Экспедиция выполнила программу испытаний и в настоящее время совершает марш в район постоянной дислокации машин.
Следует отметить высокую научную и практическую значимость проведённых работ. Оценены важнейшие показатели технических и эксплуатационных свойств перспективной военной автомобильной техники в наиболее критических и актуальных режимах и условиях использования. При этом восстановлена методическая база проведения таких исследований, которые не проводились в натурных условиях последние 20 лет, усилиями учёных НИИЦ АТ восстановлена соответствующая школа проведения работ, организовано взаимодействие с основными потребителями техники в таких условиях и специалистами в области высокогорных исследований. Главным автобронетанковым управлением Минобороны России заложена организационная и методическая база для более качественных формирования и оценки требований к технике, принимаемой на снабжение в ВС РФ, а так же сделаны важные практические шаги по направлению организации подобной зимней (арктической) экспедиции в этом году.
В составе экспедиции вошло 15 образцов испытательной и обеспечивающей техники.
В частности, проходящий государственные испытания мотовездеход 4х4 компании ОАО "Русская механика", 2 специальных транспортных средства компании ООО НПО "ТРЭКОЛ", прошедшие государственные приёмочные испытания специальные транспортные средства ЗАО корпорации "Защита" Скорпион (ЛША-2) и (ЛША-2Б), большая группа перспективной техники ОАО АЗ "Урал": Урал-542301-10 и Урал-63704 с имитацией нагрузки на седло тягача, защищённый автомобиль Тайфун-У, Урал-432009 (Урал-ВВ); автомобили ОАО "КАМАЗ" КАМАЗ-53501-399 и вахтовый автобус НЕФАЗ-4208-24.
В экспедиции, кроме специалистов Минобороны России и НИИЦ АТ 3 ЦНИИ, были задействованы представители МВД РФ и предприятий изготовителей, сообщает управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.