Россия запретит ввозить подержанные иномарки в ответ на новые санкции

сентябрь 12, 2014

Правительство подготовило ответные шаги к тем санкциям, которые снова ввел Евросоюз. Одним из таких шагов помощник президента РФ Андрей Белоусов назвал ввод ограничений на импорт иностранных автомобилей, в первую очередь подержанных. Правда, эта угроза прозвучала за несколько часов до того, как ЕС объявил о новых санкциях против российских  банков, предприятий, связанных с энергетикой, а также расширил список граждан, подвергшихся ограничениям.

Так паркуют автомобили в Барнауле возле дома № 24 по улице 50 лет СССР.

Андрей Белоусов,
помощник президента РФ:

У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей, это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Не всех, но некоторых видов одежды.

Я надеюсь, что здравый смысл возобладает и мы не будем вынуждены вводить эти ответные меры

Однако ЕС нее услышал этой угрозы и ввел новый пакет санкций против России.

Впрочем, по мнению экспертов, вряд ли решение, озвученное г-ном Белоусовым, окажет большое влияние на отечественный авторынок, . В России производится около сотни моделей легковых машин, начиная от бюджетного и заканчивая люксовым сегментами. Причем в списках наиболее продаваемых машин верхние строчки занимают модели исключительно российской сборки. Не слишком сильно санкции ударят и по вторичному рынку — гораздо сильнее его затронули ранее введенные высокие пошлины на ввоз иномарок и высокий курс доллара и евро.

Денис Еременко,
гендиректор компании "ПодборАвто":

В данный момент рынок подержанных машин, если говорить об импорте, и так находится не в лучшем состоянии. В прошлом году после роста курса валют поток автомобилей с пробегом из-за границы по понятным причинам снизился в разы.  Сейчас везут или какой-то эксклюзив под заказ или премиум. Массового ввоза иномарок нет. Поэтому если какие-то санкции для физлиц будут введены, то никакого большого обвала не будет, хотя, конечно, такие меры никого не обрадуют.

Эксперт пояснил, что заметное падение интереса к импортным подержанным машинам обосновано и высокими ввозными пошлинами на эту группу товаров.

Денис Еременко,
гендиректор компании "ПодборАвто":

Большинство машин на вторичном рынке сделаны в России. Даже из Японии уже почти ничего не везут, хотя мы помним, что в 90-е ввоз иномарок там был массовым и кормил множество людей. Сейчас все иначе.

Андрей Рожков,
аналитик ИФК "Метрополь":

Рынок подержанных машин в России примерно в два раза больше, чем рынок новых, но если будут санкции, то в первый год-два заметного влияния они не окажут.У нас и так доля импортных машин на вторичном рынке невелика, потому что есть очень высокие, фактически запретительные пошлины. В долгосрочной перспективе определенный дефицит иномарок может ощущаться, особенно это касается тех машин, которые ввозятся не дилерами, а отдельными физическими лицами.

Не слишком сильно, скорее всего, санкции повлияют и на рынок новых машин.

Андрей Рожков,
аналитик ИФК "Метрополь":

В структуре российского рынка новых автомобилей доля импорта составляет около 30%. Ввозятся чаще всего премиум- и бизнес-класса, локализация производства которых в России нецелесообразна. Если будет запрет на импорт, то пострадают те группы, которые покупают как раз эти автомобили, у них будет выбор, но ограниченный. Вряд ли санкции как-то повлияют на цены, потому что мощности производить такие автомобили у нас все-таки есть, а спрос может сместиться просто в сегмент подержанных машин, где эти машины еще будут присутствовать какое-то время.