сентябрь 12, 2014
Лишь немногие российские пользователи интернета хоть что-нибудь предпринимают для того, чтобы защитить свои персональные данные, выяснил Исследовательский центр портала Superjob. По данным опроса 1600 экономически активных россиян, 49% из них ничего не делают для защиты своей приватной информации во Всемирной сети. Озаботились проблемами компьютерной безопасности 16% респондентов. Больше трети (35%) затруднились дать ответ.
Мужчины вдвое чаще женщин стараются защитить свои данные от непрошеных гостей (22% и 11% соответственно). Наиболее осторожны россияне в возрасте от 35 до 44 лет: стремятся обезопасить свою личную информацию 19% таких респондентов. А вот хорошо разбирающаяся в интернет-технологиях молодежь относится к безопасности к сети без особого трепета: в группе опрошенных до 24 лет только 11% активно защищающих свои интернет-данные, но при этом 42% затруднившихся ответить.
Большая доля затруднившихся с ответом (как среди молодежи, так и в целом) косвенно свидетельствует, что среди населения отсутствуют четкие представления о том, как защитить персональные данные в Сети.
Что в представлении россиян защита данных в Интернете? 28% тех, кто считает нужным это делать, устанавливает на свою почту или личные страницы сложные пароли, каждый пятый (20%) полагается на антивирусные программы, 19% часто меняет пароли. По 11% взяли за правило предоставлять о себе в открытом доступе минимум информации или вообще не размещать в Сети персональных данных. 6% россиян ограничивает доступ к личным данным или персональной странице в интернете, каждый двадцатый принципиально не регистрируется в соцсетях. 3% избегают заходить на п одозрительные сайты, по 2% устанавливают двойное подтверждение входа в интернет, изобретают собственную систему шифрования или определяют особые настройки приватности. 17% назвали другие способы, позволяющие защитить себя в интернете. Например, подключают к счету систему смс-информирования, намеренно искажают личные данные, регистрируясь на сайтах, пользуются советами знакомых программистов и т.д.
Те же, кто мало озабочен проблемами безопасности своих личных данных, как правило, говорили, что им нечего скрывать или признавались, что просто не знают надежных способов защиты от компьютерного взлома. "Кому я нужен?" — утверждение частое, но малоубедительное.
Не особенно серьезно относятся российские интернет-пользователи к выбору почтовых паролей. 50% граждан отдают предпочтение удобным, а не безопасным паролям. 40% подходят к делу основательно и "шифруются" на совесть, каждый десятый ответа не дал.
Мужчины снова оказались предусмотрительнее женщин: сложным паролям отдают предпочтение 45% и 36% соответственно. Более изобретательны молодые пользователи – 51% тщательно продумывают заветную комбинацию цифр и букв, выбирают простые сочетания 38%. Старшее поколение действует диаметрально противоположным образом: 31% респондентов в возрасте за 45 лет придумывает сложные пароли, 59% — пользуется теми, что попроще. Люди с невысоким доходом гораздо более бдительны, чем обеспеченные россияне. Понимают, что простота ведет к воровству, и выбирают сложные коды доступа 44% граждан с доходом до 25 тысяч рублей в месяц и всего 38% самых обеспеченных респондентов.
Изобретатели нестандартных сложных паролей подходят к делу творчески. Они пользуются мнемонической техникой или выбирают в качестве ключевых слов фразу из произведения никому не известного автора.
При этом некоторые респонденты объясняли, что сложные пароли им ни к чему. "Не передаю по электронной почте важную информацию"; "Взломать любой пароль сегодня не проблема, как раньше открыть дверцу почтового ящика"; "Главное — это выбрать такой пароль, чтобы самой потом его не забыть", — говорили они.
Но сейчас, после скандала вокруг появления в доступе сразу нескольких баз данных о паролях адресатов электронной почты на популярных бесплатных серверах, возможно, кто-то пересмотрит свое отношение к проблеме безопасности в Сети. "Подумываю о более сложном пароле"; "Я начинающий пользователь и выбираю более красивый пароль. Возможно, в будущем отнесусь более серьезно", — поясняли респонденты.