сентябрь 18, 2014
Барнаулец Сергей Ужакин публикует на altapress.ru свое мнение по поводу событий на Украине.
В многовековом диалоге цивилизаций "Россия-Запад", в споре между правдой и расчетом, война на окраине славянского мира стала моментом истины. Западная агломерация, толкаемая в спину системным кризисом, пошла на обострение. Она больше не стесняется, она цинично отрывает последние куски от когда-то поверженной ею державы, и спешно перекраивает мир. В том новом, дивном мире два полюса – "Орден Запада" и, колонии, колонии, колонии. В "последнем крестовом походе на Восток" основная цель – Россия. Украина, с ее националистическим безумием, не более чем тяжелый, тупой предмет в руках расчетливого маньяка. Проектировщики и организаторы "коктейльного путча" отбрасывают за ненадобностью международное право, они не ограничивают себя в средствах. На свалку без сожалений выброшены и западные фетиши: права человека, толерантность и демократия, вместо них цинизм, сила и интересы. Исход переформатирования мира пока не ясен, слишком много опасных процессов запущено в различных уголках планеты, слишком велики ставки, но уже очевидно - североамериканский финансовый империализм в роли великого архитектора опасен, на весах истории он взвешен, измерен и признан негодным. Как непригодны в роли миротворцев его союзники и лимитрофы. Эта страна упустила свой исторический шанс. Она могла стать создателем справедливого мира, повести человечество через тернии к звездам, а вместо этого зловеще "сияет от моря до моря" своей разрушительной силой, став абсолютным злом, ненавистным миру как бубонная чума.
Если бы "прогрессоры" желали мира, то процесс был запущен по Чехословацкому образцу, поскольку культурная несовместимость западных и восточных регионов Украины уже очевидна всем. Если бы они стремились к партнерству, то не создавали бы из века в век вокруг России "санитарный кордон". Да и многократный урок вторжения в наши пределы мы хорошо освоили, и повторения пройденного не желаем. Но западные спонсоры вновь выбрали войну, они настаивают на войне, на исходе России с политической карты мира.
Они спешат, а потому сбивают воздушное судно и назначают в том виновных за три часа до катастрофы. Никто не знает - кто, зачем и при каких обстоятельствах совершил заклание в небе над Новороссией ритуального ягненка, а априорная вина России и его системообразующего народа уже объявлена. Цивилизационная пощёчина, эти похабные санкции окончательно доказали, что Запад никогда не признавал, и ни при каких условиях не намерен признавать Россию, ее культуру и народы частью своего мира. Вновь "мы испытали истинную цену дружбы с Западом". Удивительно, но это предостережение впервые прозвучало полторы сотни лет назад после героической обороны Севастополя. Порочная идея западничества в русской социально-этической мысли, терзавшая русский мир на протяжении двух веков, отныне приказала долго жить. Тот, кто с таким цинизмом развязал геополитическую многоходовку с жертвой украинской пешки, выбил табуретку, из-под утопии идеалистов-западников – Россия, не Европа. Попрощайтесь с иллюзиями!
Украинская трагедия для Российского государства обернулась испытанием на прочность, и нанесла множественные раны славянскому миру. Организованный Западом в русском порубежье напалмовый переворот, обострил социально-политические процессы в исковерканной России и обнажил противоречия, которые не преодолевались, а длительно вытеснялись из общественного сознания. Россия еще долго находилась бы в эйфории от улыбок великолепной семерки, и продолжала менять ресурсы на заморские бутерброды с лимонадом, если бы не заранее спланированная операция циничного Запада по изъятию жизненно важных органов у скачущего государства, а это вам не борьба за мирное небо Ливии и пески Ирака. Это на пороге нашего дома. В этом эксперименте мы увидели проекцию своего общества - и тяжкий путь познания, и финал, который может для нас состояться в результате затяжной социальной болезни. Мы неизбежно сравниваем украинскую трагедию с собственным опытом.
Разве события в Киеве не повторяют события девяностых? Симметричная чересполосица на площадях, глупая интеллигенция, политики без принципов, агентура влияния, зеваки, ловцы удачи, творческие крики раздавить гадину. И следом боевики, бросающие напалм - на танки у нас, и на живых людей у них. Даже названия майданов – Московского и Киевского одинаковы, а герои "Небесной сотни" просто списаны с героев московского правого сектора, тех самых, что либеральная общественность поспешила отлить в бронзе. Одинаковы безвольные правители с трясущимися руками в минуты роковые, те же толпы тихих американцев в коридорах новой власти, русофобия элит и антисоветизм идеологов, вывоз ресурсов и расстрел непокорных, голосование сердцем, косноязычные правители, плебеи демократии, демоны олигархии, все одинаково. Одним словом, список совпадений внушителен.
И все же урок для нас не в символьном совпадении, а в том, что глядя на свое отражение, общество вышло из состояния социальной апатии, и, наконец, задает главный вопрос – Что происходит с Россией? От этого вопроса теперь не отмахнуться – ответ на него равен жизни или смерти. Для любого события во временном створе от олимпиады до олимпиады, вопрос этот первичен. Социальные силы – властвующие над Россией, теперь вынуждены отвечать на заданный вопрос. Пусть кособоко, но отмолчаться для них будет губительно.
После того, как народ России был избит и выброшен на задворки западного разделения труда, он выжил, возмужал, и освободился от заблуждений "большого взрыва". Вначале пришло понимание, что изъятие общественной собственности не является благом, а было обманом, что слом социальных достижений – не реформы. Еще шаг и общество осознало – в своем развитии мы пошли в обратную сторону, в нашу жизнь вернулся капитализм, с его пороками, страхами и притязаниями. Пришло понимание, что хочется нам того или нет, честно или по обману, но сегодня буржуазия - это господствующий класс, и все ресурсы страны - власть, экономику, культуру, мораль и право она использует в своих интересах. Что нет, и никогда не было, никаких эффективных собственников, никаких предпринимателей, это муляжи переходного периода. Анатомия захвата страны, алхимия взращивания класса сразу попала в фокус общественного внимания. И пусть тема до сих пор под жестким запретом, пусть она шельмуется и прячется, но общество начинает мучительно размышлять над тем, в каком инкубаторе была выращена буржуазия, как воспитывались дети инкубатора и чего от них ждать.
Российская буржуазия после закрепления своих завоеваний сплавилась в причудливый шлак паразитарных группировок и кланов с различным уровнем достатка, ценностями и жизненными установками. У них различный уровень притязаний, но они скованны одной цепью – владением не принадлежащей им собственностью, презрением к труду и присвоением чужого труда. Экономические интересы и криминальное свидетельство о рождении генерируют в них классовую солидарность. Жизненная позиция этой паразитарной надстройки выражается простой формулой успеха – есть те, кто "умеет жить" и те, кто "не умеет" и они готовы на все, когда слышат, что собственность – это кража. Не ищите среди буржуазии производственников и людей реального дела – вольноотпущенных на отхожем промысле. Эту небольшую когорту буржуазия презирает и за своих не держит по простой причине – те трудятся, вкладывают ресурсы в развитие и создают национальный продукт. Нео-буржуазия ни вкладывать, ни создавать, не способна, она присваивает и отнимает. Паразитарный класс их терпит ровно до тех пор, пока производственники создают устойчивое производство, дальше следует отъем по обкатанной схеме – всего и сразу. Не важно, кто и как производит – главное владеть.
Сегодня Россия стоит перед стратегическим выбором, но готов ли класс ново-богатых к рывку страны в будущее? Готов ли класс "собственников" к преображению России? Пост-советская буржуазия не прошла такого важного этапа развития, как первичное накопление капитала. Именно накопление могло сформировать необходимую для класса протестантскую этику с ее рациональностью, трудолюбием, бережливостью. Пост-советской буржуазии по утвержденному списку и росчерком пера была передана общенародная собственность, а сам факт захвата назначенцев развратил и лишил потребности в развитии. Именно в трагедии Украины мы увидели реакционную и хищную сущность "держателей украденной собственности". Ради личной выгоды и дальнейшего разложения сраны, класс жертвует государственными интересами, его институтами, лидером, даже народом, которому всем обязан. В выборе между Крымом и сыром, по образному выражению А. Дугина, буржуазия однозначно выбирает сыр.
На примере Украины мы увидели, как рухнул весь набор буржуазных фетишей. Один из основных – буржуазная демократия. Именно эта идеологическая конструкция стала важным элементом слома социального государства, это она была противопоставлена народовластию Советов, рожденных революцией 1905 года. Скачущая демократия Украины показала чего стоит буржуазная демократия. Это демократия России образца девяносто шестого года, с отсечением от власти народа, с частичной потерей суверенитета и экономическим разграблением страны. Буржуазный парламентаризм, на чей-то вкус может и хорош, но при реальной суверенности. При её отсутствии, "демократия под западным соусом" не более чем разновидность колонизации и порабощения, где выборы превращаются в соревнования фокусников из тех, кого допустят на карнавал. Более того, в условиях колониального парламентаризма политическая элита превращается в анти-элиту, в партию измены. Ради личного обогащения и права жить по традициям метрополии, анти-элита готова к сдаче национальных интересов.
Еще более удручающие достижения буржуазии в области экономики и культуры. При захвате власти буржуазия выдвигала лозунг о хозяйственной неэффективности уничтожаемого ей социального строя, что частная собственность эффективней общественной. Требовалось доказать правильность новой идеологии, и двадцать лет достаточный для доказательства срок. Где результат? Буржуазия России и Украины получила солидное приданное и стартовала в равных условиях. Ей ничто не мешало, у нее были лучшие инструкторы Гарварда и советники из Чикаго, ей досталось самое технологичное производство Союза, развивая которое можно было осуществить искомый прорыв нации в будущее. Но буржуазия оказалась не готова к созидательному труду, буржуазия на всем пост-советском пространстве удивительно симметрично выбрала роль присосков к природным ресурсам, в то время как хозяйственный комплекс был промотан, превращен в руины, а новые государственные образования колониально инфицированы импортом по всем направлениям – от идеологии до туалетной бумаги. Совсем не удивительна реакция "предпринимателей" Украины и России на события в Новороссии, на смену вектора борьбы - где требования буржуазных свобод неизбежно переросли в народно-освободительное движение. Симметричен и ужас скоробогатых на первый, знаковый, и пока единственный призыв в пост-советском пространстве к национализации. Призыв ими услышан, они спешат договориться между собой, и бросают на подавление идеи самые реакционные и гнусные силы.
Сразу после победы, буржуазия спешно провела культурную контрреволюцию. Культура, как система ценностей, у общества была изъята, подменена на суррогаты пропаганды и развлечения. Творческая интеллигенция, поставленная на колени голодом, обратилась в замкнутую касту, и потеряла какую-либо связь с действительностью. Современный человек искусства отказался от социального наполнения своего творчества, он быстро понял, что от него требуют, и для выполнения заказа выбрал бессмысленную смесь из насилия, извращений, оккультизма и мертвой натуры. Буржуазное как-бы-искусство не обращает человека к своему предназначению в этом мире, а фиксирует на простейших животных переживаниях и реакциях. Социальный заказ буржуазии максимально прозрачен – погрузить общество в архаичное состояние, лишить человека способности думать, сострадать, сопротивляться. Но и сама буржуазия, одуревшая от вседозволенности, в искусствах не нуждается. Она не нуждается в "Вечной России", она нуждается в обоях. Настоящее искусство всегда требует личностного совершенствования, работы духа, а новый нэпман по своей классовой сущности работать не готов и уже не способен. В театр он не ходит, книг не читает и требует изысканно-мерзостных развлечений – детей покрашенных серебрянкой, голых балерин, знаменитостей, выползающих из крема.
Для подавления любых проявлений самосознания народа и идейного протеста, буржуазия прибегает к самым зловещим политическим силам. Сходство идеологии правого сектора – штурмовых отрядов буржуазной Украины и правых дел в России впечатляет, хотя, казалось бы, ими движут внешне различные идеи, первыми - национал-социализма, вторыми социального расизма. Но они поразительно одинаково оправдывают любую кривду и имеют одинаковую потребность в причинении зла России. В том, что они считают это необходимым и достойным есть глубокая нравственная загадка, вековая непонятность – почему малая толика наших соотечественников так ненавидит свою Родину? В какой момент в них проникает и как протекает болезнь Новодворской? Для чего им это надо?
Понимает ли паразитарный класс, что за двадцать лет он разорил страну, разрушил культуру, и отбросил общество в прошлое? На рациональном уровне – нет, разум его потерян, хотя каждый из них по отдельности считает свое присутствие оправданным и исключительно важным. Они даже не осознают, что раскололи общество на два непримиримых лагеря. Каждый из них выставляет на показ свою роскошь, демонстративно презирая традиции, ценности, веру и народ. При этом каждый обязательно хвалится, что съел на обед. Именно еда является главным аргументом паразитарного класса в затянувшемся споре о смысле жизни. Идейные предшественники стреляли несогласных за ананасы в шампанском, дети "оттепели" предавали Родину за чашку бочкового кофе и бутерброд в иностранной забегаловке, а ново-богатые – за цирозную печень заморской птицы. Жажда удовольствий на фоне произведенных разрушений – побег от действительности, хотя буржуазия как класс испытывает коллективно-бессознательные переживания от своих "подвигов", вне всякого сомнения. Иначе откуда берется потребность ставить по всем долам храмы и часовенки, приносить под Новый год в детские дома пластиковые пакеты с продуктами? Ни одной школы, больницы, сельского дома культуры, института или научной лаборатории нео-капитализмом не построено, тем более не содержится, а претензии на исключительность мы видим на каждом шагу. Как любой преступник, буржуазия перед страхом наказания стремится вытеснить свои болезненные переживания надуманной виной других, например, поколения Гражданской войны 1917-37 годов. Воюя с историей буржуа как бы спрашивает – Скажите, за то, что я сделал, вы меня не посадите? За заборами буржуазных гетто каждый из них смотрит на лужайку, а видит Соловки.
Капитализм - грозное изобретение западной цивилизации, и он отвратителен, это показывает вся история человечества. Там, где капитализм, там вражда, кровь и смерть, время его исторических преступлений закончилось, пришло время приговора. Капитализм делит человечество на людей первого и второго сорта, в то время как все люди братья. Ради благополучия ничтожно малых стран Европы, капитализм организовал две мировых бойни, изъял у планеты ресурсы, а буржуазия Германии предъявила миру квинтэссенцию западноевропейской идеологии. Россия в своем историческом движении совершила большой шаг назад, а потому извращенный капитализм постсоветского пространства, со всеми владельцами газовых труб и лесопилок, безыдейными идеологами с университетской скамьи, политиками перевертышами, творцами антикультуры, бездельной биомассой посредников и люмпен-менеджеров, отвратителен вдвойне.
Класс буржуазии, на который либеральные романтики России возлагали надежды по преобразованию общества, проявил полную несостоятельность, и с определенного времени стал угрозой для страны. Время требует от нас осознания ошибок и перехода к новой, рациональной модели развития в интересах всего общества и будущего России. Пора просыпаться, гниение губительно. Но пока в деморализованном обществе отсутствует понятийное, идейное, экономическое и культурное согласие, разумное развитие невозможно и слепые будут по-прежнему вести незрячих. Для буржуазии такое положение является спасительным, оно позволяет сохранять разложение, маневрировать, заполнять повседневность вымыслом, не отвечать за свои поступки и перекладывать вину на других, достаточно просмотреть хронику событий на Украине. Народы России просто обязаны остановить дискредитировавший себя класс, посадить его в вольер общественных ограничений, вернуть обществу природно-сырьевой сектор экономики, сменить элиту, отсечь идеологов социально расизма от общественного сознания и перейти к спасительному просвещенному консерватизму. Для того, чтобы преобразиться и пойти дальше, мы должны дать себе ответ на принципиальный, написанный кровью вопрос нашего бытия, – события девяностых, что это?
Могли ли мы предотвратить агрессию Запада в зародыше или нет? Нужно ли было с самого начала наплевать на репутационные издержки с олимпиадой, тем более что Запад системно использует спортивные события в нашей стране для своей агрессии? Должны ли мы были всеми доступными средствами "пожаротушения" накрыть напалм в момент возгорания? Или силы изначально не равны, клич "натиск на Восток" после захвата "ближневосточной дуги" прозвучал бы в любом случае, и обезопасить страну было невозможно? Вопрос не праздный, поскольку мы имеем дело с грозной и крайне опасной силой, как внутри страны, так и вне, и надо быть готовыми к сценарию Крымской войны, аналогии с которой имеют почти мистическое совпадение. Тут и поощрение агрессии против России, и героическая оборона рубежей, и предательство союзников и братьев по крови, и беспринципная европейская коалиция, и театр военных действий от Камчатки до Дуная. И вновь при полном моральном превосходстве, Россия вынуждена будет пойти на существенные уступки стае просвещенных хищников, долго залечивать раны и вновь сосредотачиваться.