сентябрь 18, 2014
Страховая компания "Ингосстрах" закрыла свой филиал в Барнауле. Теперь офис страховщика работает в 153 километрах от краевой столицы — в селе Кабанове Усть-Калманского района.
Полис ОСАГО компании "Ингосстрах".
Страховая компания "Ингосстрах" перевела свои филиалы из областных центров в небольшие населенные пункты сразу в 71 регионе России. Это следует из изменений в уставе страховщика, опубликованных 3 сентября.
Официально представители "Ингосстраха" заявляют, что таким образом снижают издержки сети в регионах: сокращаются затраты, связанные с арендой офисов и зарплатой сотрудников.
Под оптимизацию попал и барнаульский офис, который располагался на пр. Социалистическом, 54. С 4 сентября филиал страховщика работает в Усть-Калманском районе, в селе Кабанове. В населенном пункте проживают всего 650 человек.
В call-центре "Ингосстраха" подтвердили, что региональный офис с сентября находится в Кабанове на улице Ползунова, 24. Телефоны там пока не работают — в call-центре предложили звонить по прежним барнаульским номерам компании. Однако 16 сентября корреспонденту не удалось по ним дозвониться.
В call-центре уточнили, что центр урегулирования убытков по-прежнему работает в Барнауле, поэтому у клиентов компании, попавших в ДТП, не возникнет проблем при обращении за компенсацией. Но полис ОСАГО у "Ингосстраха" алтайские автомобилисты теперь смогут прибрести только в Кабанове.
Таким образом компания пытается сократить число клиентов по ОСАГО. На данный момент она входит в тройку лидеров по автострахованию в России и занимает второе место в Алтайском крае. Однако в последнее время страховые компании неоднократно жаловались на убыточность этого направления. Так, по итогам 2013 года убыток "Ингосстраха" составил 724 млн. рублей против 2,15 млрд. рублей чистой прибыли в 2012 году. В компании объяснили этот результат в том числе убытками по ОСАГО. Однако по закону компания не может отказаться от продажи полисов автогражданской ответственности, так как это обязательный вид страхования.
Отметим, что в последние месяцы у барнаульских клиентов "Ингосстраха" возникали сложности при оформлении полисов "автогражданки". С апреля в офисе страховщика регулярно наблюдались очереди — в них клиенты стояли по 4–6 часов. Летом же "Ингосстрах" отправлял заявки клиентов на рассмотрение в Москву — это занимало не менее 5 дней. Многих клиентов это не устраивало, и они обращались в другие компании.
Компания "РЕСО-Гарантия" ранее сообщила о переносе 22 филиалов из центров регионов в небольшие населенные пункты. А компания "Альянс" с середины июля сворачивает розничные продажи в регионах из-за серьезных убытков в сфере автострахования.