сентябрь 18, 2014
Барнаульская фирма "Комфортика" 15 сентября заявила, что запускает новое для региона производство и готова поставлять потребителям до 5 млн. подгузников ежемесячно. Торговая марка алтайских "памперсов" — Happis, она находится на регистрации. У компании почти нет конкурентов среди российских производителей. Но ей придется бороться с брендами транснациональных корпораций Procter & Gamble, SCA и других.
Сырье для продукции "Комфортика" закупает в США, Китае и Японии. Как утверждает гендиректор компании Юрий Ямщиков, аналогичных поставщиков в России нет. Технологию производства также позаимствовали у японцев. На данный момент оборудование предприятия может производить 350 единиц товара в минуту. Ямщиков отказался назвать инвестора проекта, уточнив, что он работает в сфере производства ортопедических матрасов.
"Комфортика" намерена продавать Happis в хозяйственных отделах в торговых сетях и аптеках по Сибири и Казахстану.
Сейчас находимся в процессе заключения договоров. Переговоры идут в том числе с “Новэксом”, “Марией-Ра”, компанией “Прагмафарм”, рядом малоизвестных сетей в Центральной России.
Хотя российских марок в нише почти нет, конкуренты у алтайских подгузников серьезные.
Доминирующие позиции на рынке занимают транснациональные концерны P&G, Kimberly-Clark, SCA, которые, по некоторым подсчетам, контролируют в совокупности не менее 80–85% продаж подгузников. Производство всех трех компаний локализовано в России.
Другими словами, Happis предстоит отбирать покупателей у брендов Pampers, Huggies, Libero и т. д. Но специальные мероприятия по раскрутке своей марки "Комфортика" запускать не собирается. Компания намерена рекламироваться по телевидению, как только продукт появится примерно в 1 тыс. торговых точек. Также в торговых сетях будут работать промоутеры Happis. Конкурировать алтайские подгузники будут за счет цены: они должны быть дешевле конкурентов примерно на 10–15%.
Бренд по названию похож на Huggies, по дизайну упаковки — сразу на все подгузники, выглядит как западный. Это мимикрия под раскрученные бренды в расчете использовать их образ. И я думаю, это у компании вполне получится. Особенно если цена будет и правда ниже, чем у известных брендов. Конечно, при таком подходе можно не рассчитывать на захват серьезных рынков, блестящее будущее бренда и вход в федеральные торговые сети, но уверен, компания это и сама понимает.