Какие барнаульские дороги реконструируют в ближайшие годы
сентябрь 19, 2014
Почти 9 млрд. рублей планируется потратить на дорожно-транспортную систему в Барнауле в 2015–2020 годах. Во всяком случае, такая цифра фигурирует в недавно опубликованной муниципальной программе развития данной сферы. Один из ожидаемых результатов: прекращение роста количества ДТП и его "заморозка" на уровне этого года — 98 аварий на 10 000 зарегистрированных транспортных средств.
Ремонт дорог в Барнауле.
Олег Богданов
Разработчики программы признают: уровень дорожно-транспортного травматизма в Барнауле остается высоким. Основные причины: недостаточная эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкая дисциплина водителей и увеличение частного автопарка. При этом количество автомобилей и объемы грузоперевозок по городу будут только расти.
Инфографика: ремонт дорог на Алтае
Известно, что в городе давно обсуждаются потенциальные проекты по строительству новых автомобильных дорог и развязок. Так, Союз строителей предложил администрации города идею сделать проезжей ул. Анатолия (от пр. Красноармейского до ул. Кутузова). А сама мэрия планирует построить автомобильную дорогу для грузовиков вдоль реки Барнаулки. Возможно, власти вынашивают и другие концептуальные решения, но в утвержденную программу "Развитие дорожно-транспортной системы Барнаула на 2015–2020 годы" они не вошли. Зато программа предполагает масштабную реконструкцию нескольких городских дорог. Самый дорогой проект (более 283 млн. рублей) — реконструкция ул. Попова. Работы будут вестись три года.
Достанется и тротуарам (их дефицит разработчики программы также указывают в качестве одной из причин аварийности). Новые тротуары должны появиться на улицах Короленко, Эмилии Алексеевой, Антона Петрова, Центральной, Смирнова, Советской Армии. Общая стоимость работ превысит 39 млн. рублей. Еще 50 млн. рублей предусмотрены на ремонт моста через реку Пивоварку в районе Павловского тракта.
Добавим, что отдельной строкой в программе проходит создание туристско-рекреационного кластера "Барнаул — горнозаводской город". Предполагаемые расходы 14,8 млн. рублей.
Что еще планируют сделать
-
Обновление подвижного состава.
-
Поддержка социально значимых маршрутов с низким пассажиропотоком.
-
Устройство остановочных пунктов.
-
Ремонт тяговых подстанций и контактной сети городского электрического транспорта.
-
Ремонт и содержание линий наружного освещения.
Цифра
263085 личных автомобилей зарегистрировано в Барнауле (на 37,2% больше по сравнению с 2009 годом)
Около 1 тыс. единиц общественного транспорта работает в Барнауле.
10 новых единиц пассажирского транспорта появилось в 2013 году в городе
7 новых светофоров установили в городе в 2013 году
70 человек в среднем погибают в ДТП на дорогах города за год
Какие дороги и на каких улицах будут реконструировать
-
Ул. Ползунова (от ул. Загородной до пр. Красноармейского). 2015 год, стоимость — 78,1 млн. рублей.
-
Ул. Гоголя (от пер. Малого Прудского до пр. Красноармейского). 2016 год, стоимость — 95,3 млн. рублей.
-
Пр-д Северный Власихинский (от ул. Шумакова до ул. Попова). 2015 год, стоимость — 27,9 млн. рублей.
-
Ул. Бриллиантовая. 2017 год, стоимость — 50 млн. рублей.
-
Ул. Попова (от ул. Трактовой до ул. Власихинской). 2015–2017 годы, стоимость — 283,8 млн. рублей.
-
Ул. Власихинская (от ул. Шумакова до ул. Попова). 2015 год, стоимость — 17,8 млн. рублей.
-
Павловский тракт (пропускные трубы в районе ул. Просторной). 2015 год, стоимость — 9,5 млн. рублей.
-
Ул. Антона Петрова (от ул. Солнечная поляна до ул. Телефонной). 2017 год, стоимость — 147,8 млн. рублей.
Проблемы транспортной инфраструктуры Барнаула
-
Дорожная сеть не справляется с увеличением автопарка, что приводит к заторам, росту количества ДТП, ухудшению экологической обстановки.
-
Неравномерность жилой застройки.
-
Пассажирский транспорт является недостаточно привлекательным для того, чтобы стать альтернативой для владельцев авто.
-
Высокий уровень износа электротранспорта.