май 8, 2008
В эти дни в Барнауле проходит Кубок губернатора по хоккею. Играют мальчишки 1997 года рождения из Красноярска, Омска, Белова, Усть-Каменогорска и из нашего «Алтая». В качестве почетного гостя – 19-летний Алексей Черепанов, нападающий омского «Авангарда», член юниорской сборной России, наш земляк (родился в селе Озерки Тальменского района. – Авт.), воспитанник барнаульского «Мотора». Для участников турнира он – пример счастливо сложившейся хоккейной жизни, для Алексея эти пацаны – его собственное прошлое.
Сегодня им по 10–11 лет. Но они важно носят точь-в-точь такую же форму, как игроки взрослого «Алтая». Они читают серьезные спортивные газеты и журналы. Они по-взрослому плюются, сидя на скамейке запасных. Они нахально комментируют действия судей, которые наказывают за грубость: «Бабский какой-то хоккей пошел, уж и не толкни никого…» Возится с ребятней Прохор Доловых: он им и тренер, и воспитатель, и нянька, а если на выезде, то мама и папа. Сейчас он вполне по-взрослому подводит итоги сезона. Его воспитанники заняли третье место среди 16 команд Сибири и Дальнего Востока в своей возрастной группе. Неплохо. Но шли к этому тяжело. Задача на Кубок губернатора: посмотреть, какие есть перспективы для роста.
– Настоящих талантов всегда мало, зато есть способные ребята, – рассказывает Прохор. – И их будущее зависит только от их упорства и желания. Далеко ходить не надо – Алексей Черепанов был именно таким. Умный родитель никогда не отправит своего ребенка в 9–11 лет в другой город. А вот в 13–14 лет, если мальчик готов играть уровнем выше, – уже можно. И все будут «за» – и тренеры, и клуб. Ведь приятно же слышать: «Алексей Черепанов – член сборной России, чемпион мира». Это у него получилось не потому, что он уехал, а потому, что был выше здешнего уровня. Кумиры моих пацанов – игроки сборной России. Они хотят быть, как Овечкин, как Ковальчук. И если их ничто не отвлечет, возможно, так и будет.
– Интересно на них смотреть! – сказал корреспонденту «СК» Алексей Черепанов. – В их возрасте я мечтал быть хоккеистом «Мотора». Но так было до тех пор, пока не уехал в Омск. Там я понял, что это не предел.
Наблюдал за играми «Алтая-97» и главный тренер взрослого «Алтая» Сергей Гостев:
– Дети полностью отдаются игре, а ошибки и нехватку опыта компенсирует азарт. Это наше будущее. Через восемь–десять лет эти пацаны придут к нам в команду. Дай бог.
Цитата
Вячеслав Бугорский, директор детской спортивной школы по хоккею «Алтай»:
– мы ввели систему контрактов. Их подписывают с юными хоккеистами начиная с десяти лет. Мы несем все расходы: одеваем, обуваем, предоставляем тренера и лед. Денег с родителей не берем.
На контрактах около 300 детей, 20 из них – из районов и городов края. Ни один ребенок, заключивший контракт с хоккейной школой «Алтай», просто так никуда не уедет. Наша задача – чтобы все таланы были здесь.
Мечты сбываются
И в 10, и в 20 лет хоккеисты мечтают об одном и том же: быть лучше. На вопросы «СК» ответили Костя Зуев, игрок команды «Алтай-97», и Алексей Черепанов, нападающий омского «Авангарда», член юниорской сборной России.
Костя Зуев
– Сколько лет играешь в хоккей?
– Третий год.
– За что его любишь?
– За силовую борьбу: люблю сражаться за шайбу.
– Хоккейная форма удобная?
– Сначала – нет. Особенно нагрудник и налокотники. Но к ней привыкаешь: она начинает прилегать к телу и становится удобной.
– Можно спорить с тренером?
– Нет! Он умнее и опытнее нас.
– Зачем спортсменам медали?
– Даже не знаю…
– Какой самый яркий момент в твоей хоккейной жизни?
– Первый гол.
– В какой команде хочешь играть?
– В «Алтае».
– Есть любимый игрок?
– Их много: Кольцов, Буре, Харламов.
– О чем мечтаешь?
– Быть хорошим хоккеистом.
Алексей Черепанов
– Сколько лет играешь в хоккей?
– С трех лет. 16 получается.
– За что его любишь?
– За те чувства, которые испытываешь, когда забиваешь гол.
– Хоккейная форма удобная?
– Она должна притереться. Самые неудобные – коньки. Каждый раз приходится привыкать.
– Можно спорить с тренером?
– Нет! Тренер сказал, значит, все.
– Зачем спортсменам медали?
– Они говорят о том, чего ты достиг.
– Какой самый яркий момент в твоей хоккейной жизни?
– Два сезона в «Авангарде».
– В какой команде хочешь играть?
– Сейчас – в «Авангарде». Потом – в «Нью-Йорк Рейнджерс» (в прошлом году на драфте новичков НХЛ Алексей был выбран именно этой командой. – Авт.). Я должен был ехать в Америку уже в следующем сезоне, но решил еще на год остаться в России. Менеджеры клубов договорились.
– Есть любимый игрок?
– Яромир Ягр. Это лучший в мире хоккеист, как-никак. Я бы очень хотел поиграть с ним в команде, и, возможно, в будущем сезоне это случится. У меня есть сведения, что он приедет играть в Омск (сейчас Ягр носит форму «Нью-Йорк Рейнджерс». – Авт.). И эти сведения не из нашего клуба, а из Америки. Вероятность – процентов 70.
– О чем мечтаешь?
– Прошедший сезон был худшим в истории омского «Авангарда». Мы заняли восьмое место. И если команда сыграла плохо, значит, и я тоже на троечку. Поэтому мечтаю улучшить свою статистику, быть на следующий год в лидерах чемпионата и попасть во взрослую сборную России. А потом – уехать в Америку.