В Барнауле открылся центр противодействия взяточникам и "откатчикам"

сентябрь 29, 2014

25 сентября в Барнауле открылся антикоррупционный региональный центр некоммерческой организации "Трансперенси Интернешнл Россия" (ТИР). Центр будет работать на всю Западную Сибирь. А за пару часов до этого в Барнауле прошел круглый стол, где общественники и гости из "Трансперенси" подискутировали о проявлениях коррупции, с которыми они сталкивались.

Открытие антикоррупционного регионального центра некоммерческой организации «Трансперенси Интернешнл Россия».
предоставлено организаторами

Изначально в Барнауле планировалось открыть приемную "Трансперенси Интернешнл Россия" - место, где граждане могли бы получить правовую консультацию и помощь в расследовании коррупции. Но в дальнейшем в сферу деятельности решили добавить образовательное и дискуссионное направления - сделать площадку, где заинтересованные граждане могли бы и получить правовую консультацию, и обсудить проблемы, и научиться методам противодействия и выявления коррупции.

Изначально переговоры об открытии в Барнауле такой площадки велись с алтайским координатором движения "Голос" Сергеем Андреевым. Однако в начале 2014 года Андреев скончался от сердечного приступа. Дело, которое начинал Сергей Андреев, подхватил его коллега и единомышленник Станислав Андрейчук – он и возглавит новый антикоррупционный центр ТИР. По словам Андрейчука, центр будет работать на всю Западную Сибирь. Юридические консультации в нем бесплатные.

Елена Панфилова,
гендиректор некоммерческой организации "Трансперенси Интернешнл Россия":

Мы полагаем, что потенциал взаимодействия общественных организаций, журналистов, академического и предпринимательского сообщества на Алтае достаточен, чтобы здесь открыть антикоррупционный центр.

А перед открытием центра сотрудники ТИР вместе с общественниками провели круглый стол, где обсудили тему коррупции. Вот несколько цитат из выступлений.

Татьяна Вольфсон,
общественница:

Можно ли вообще говорить о коррупции, если коррупция – это суть этого строя? Как можно бороться с тем, что внутри тебя сидит? И второе. Если уж мы действительно хотим бороться с коррупцией, то в первую очередь коррупция должна быть побеждена в судах. А она у нас там изначально растет.

Елена Панфилова,
гендиректор некоммерческой организации "Трансперенси Интернешнл Россия":

"В регионах есть люди, которые пытаются сопротивляться. В Москве сопротивляются значительно меньше. Все сидят спокойно и ждут, когда им тоже отломится какой-нибудь кусочек жирного государственного пирога."

Иван Ялымов,
депутат Мамонтовского районного совета:

Наши уникальные леса на протяжении шести лет выпиливаются по незаконным схемам. Подпись директора фирмы "Экосервис" - некоего Матвеева - стоит на всех лесных регламентах по вырубке. Лесохозяйственный регламент – это план, по которому вырубаются наши боры. Когда коснулись, оказывается, разработчик регламентов "Экосервис" - новосибирская фирма, которая была создана за 40 дней до распределения обязанностей по вырубке лесов, а директор ее Матвеев на суде заявил: "Я никогда не был директором "ЭкоСервиса", никогда своей подписи не ставил и вообще мне уже 75 лет". И по этому регламенту вырубают лес, а нам говорят, что его разработали институты и профессора.

Валентин Ханович,
Союз общественных организаций:

В Москве, там все начинается, а здесь уже как щупальца все здесь расходится. Первая коррупция в судах. С этого все начинается и этим все кончается. Суды. Это корпорация, которая защищает друг друга. Мы беседовали с председателем краевого суда, показывали ему, как судьи принимают неправосудные решения. Бесполезно. Второе, что нужно, это наведение порядка в исполнительном производстве. Мы обратились в службу судебных приставов и попросили дать справку, сколько неисполненных судебных решений осталось на руках. Знаете, что нам ответили? А мы не ведем учета неисполненных судебных решений. И только через Государственную Думу, через президента нам сказали. Оказалось, что исполняемость решений суда 46%!

Евгения Трощий,
член Алтайского союза предпринимателей:

За последние годы общественное мнение перестало быть угрозой для каких-либо незаконных деяний. Роль общества снизилась кардинально. Мы, предприниматели, как будто теряем силы, сдуваемся. Для этого очень много было сделано. Людей активных, влиятельных, с определенной позицией, любящих Родину, без конца обвиняют в том, что они не так любят Родину. Разработана целая методика отсечения их от площадок, где они могли бы свое мнение высказать. У нас теперь вход в районную администрацию - и то через турникет.

Виктор Рау,
член Общественной наблюдательной комиссии (комиссия контролирует места принудительного содержания):

Я в декабре прошлого гола стал членом общественной наблюдательной комиссии. Там такое поле деятельности, так все спрятано, замутнено. Есть одиночные случаи, когда к уголовной ответственности привлекаются даже начальники тюрем и какие-то работники убираются с работы. Но, тем не менее, там люди бесправны. Тюремщик или работник дежурной части априори считает себя выше, а тот, кто к нему попал, это быдло, и он будет с ним делать то, что хочет. Они меняются, но меняются внешне. С виду имеют оболочку культурных людей, а внутри гниль. Как в Грузии, их надо сметать полностью.

Валерий Олешевич,
депутат Мамонтовского районного совета, юрист:

Вопрос первый: можно ли побороть коррупцию? Ответ: безусловно, нет. Вопрос другой: можно ли бороться? Можно и нужно. Но когда я посмотрел состав антикоррупционной комиссии Алтайского края, я был удивлен: я с этими люди сам борюсь уже много лет. Пишу в следственный комитет на возбуждение уголовного дела по главе администрации в Целинном районе. Отписки. Другой пример тоже в Целинном районе. Я защищал главу села - ему вменили 1100 рублей за ржавый бензобак, который он якобы отдал родственнику, когда был главой села несколько лет назад. Но когда я пытался доказать и доказал, что глава района выплачивал жене прокурора на три тысячи больше, и выплачивал своему другу, управделами (300 тысяч были выплачены незаконно), - бесполезно. Система своих не отдает.

Антикоррупционный центр расположен в Барнауле на пр. Социалистическом 28, офис 208 (вход с торца здания).