Каким должен быть правильный комплекс придорожного сервиса
ноябрь 3, 2014
В 2007–2009 годах краевые чиновники, курирующие тему развития придорожного сервиса, утверждали: предприниматели, которые работают в этой сфере, могут и должны вкладывать в проекты по 150–200 млн. рублей. Для кафе и закусочных вдоль трасс это были жесткие времена — многие из них просто пошли под снос. Старую систему сломали, а что построили?
Комплекс придорожного сервиса "Облепиха".
Анна Зайкова
Посмотреть фотогалерею на сайте.
Особо суров по отношению к придорожным заведениям, как известно, был вице-губернатор Яков Ишутин. Он проводил рейды по КДС с участием журналистов. И устраивал разнос владельцам точек общепита, не скупясь в выражениях. Некоторые заведения были в итоге демонтированы. Предприниматели жаловались тем же журналистам, что чиновники препятствуют ведению их бизнеса.
Но именно в 2007–2009 годах был сделан шаг к наведению порядка в придорожном сервисе. В администрации края действовала профильная рабочая группа. На региональном уровне приняли нормативную базу с едиными требованиями к КДС и схему упорядочения размещения таких объектов.
Инфографика: комплекс придорожного сервиса "Облепиха".
Сейчас никто не будет утверждать, что качественные и современные комплексы дорожного сервиса работают на всех дорогах края. Но вдоль федеральных трасс хорошие примеры есть. Среди КДС даже есть свои знаменитости. Например, комплекс "Грань Алтая" в Тальменском районе (на границе нашего региона и Новосибирской области). Его торжественно открыли в начале 2012 года с приглашением губернатора. По данным администрации края, объем инвестиций в проект составил 180 млн. рублей. В том же году комплекс "Грань Алтая" стал победителем конкурса "Самый благоустроенный объект дорожного сервиса". Полагающаяся премия — 500 тыс. рублей. Также были отмечены "Арт" и "Радуга". Есть и другие "раскрученные" КДС — "Регион-22", "Маяк", "Дилижанс" и т. д.
Мы же решили побывать в одном из самых новых комплексов. Это "Облепиха". Объект расположен на развилке трасс на Новосибирск и Бийск. Работы там еще не завершены, но у руководства "Облепихи" уже есть что продемонстрировать.
Цифра
Комплекс дорожного сервиса "Облепиха" открылся в начале 2014 года
В "Облепихе" работают 70 человек. В перспективе там будет создано до 200 рабочих мест
Парковка рассчитана на 300 автомобилей
Площадь земельного участка, занятого под строительство, — около 2 га
Основные инженерные коммуникации инвесторы прокладывали самостоятельно
Объем инвестиций в проект руководство "Облепихи" не разглашает
Сергей Медведев,
директор комплекса "Облепиха":
Для гостей, которые едут из Новосибирска и Кемерово в Горный Алтай, это место является серединой пути. И наша задача — дать людям возможность комфортно отдохнуть.
Какие услуги оказывает полноценный ОДС
Основные услуги:
-
магазин;
-
кафе (бар, закусочная, столовая);
-
ресторан;
-
автозаправочная станция;
-
СТО;
-
мойка автомобилей;
-
автостоянка;
-
гостиничные номера;
-
кемпинг.
Дополнительные услуги:
-
телефон;
-
интернет;
-
прачечная;
-
банкомат;
-
пункт обмена валют;
-
платежный терминал;
-
аптека;
-
сувенирная лавка;
-
площадка для отдыха водителей большегрузных автомобилей;
-
другие услуги.
Источник: Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
По каким критериям оценивают комплексы дорожного сервиса
-
Наличие правоустанавливающих и нормативных документов на земельный участок и на объект дорожного сервиса;
-
оснащенность материально-технической базы современным оборудованием;
-
соответствие фактического состояния объекта нормативным требованиям, техническим условиям и проектным решениям;
-
соблюдение правил оказания услуг, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;
-
гармоничность и индивидуальность архитектурно-планировочного решения (дизайн, цветовое оформление фасада, интерьер торгового зала);
-
состояние и благоустройство прилегающей территории (озеленение территории, применение малых архитектурных форм, наличие площадки для сбора и вывоза мусора, наличие парковочных мест и другое);
-
рекламно-информационное оформление;
-
комплексность оказываемых услуг (для комплексов дорожного сервиса);
-
оказание потребителям дополнительных услуг (банкомат, телефон, аптека, торговые ряды, детская площадка и т. п.);
-
наличие полной информации для потребителей о предоставляемых услугах;
-
наличие фирменной одежды у персонала;
-
отсутствие жалоб на качество обслуживания;
-
оценка качества летнего и зимнего содержания объекта;
-
уровень безопасности дорожного движения.
Источник: приказ Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о проведении конкурса "Самый благоустроенный объект дорожного сервиса".
Цифра
Около 600 объектов дорожного сервиса различных форматов и масштабов действуют на территории Алтайского края
Смотрите также: