ноябрь 13, 2014
Быстроистокский район спустя почти полгода после наводнения остается чуть ли не единственным, где несогласные с оценкой ущерба жители организованно протестуют против местной власти. Очередная волна недовольства стала подниматься в октябре, когда началась выдача государственных жилищных сертификатов (ГЖС) и оказалось, что на 60 заявлений, поданных в течение лета, в район их пришло только пять. В администрации района утверждают, что процесс оформления сертификатов еще продолжается, а протесты среди жителей подогревает местная политическая оппозиция.
Собака.
Олег Богданов
Свое недовольство действиями руководителей района жители начали высказывать еще летом, после того как местные власти сначала установили одни критерии оценки ущерба, а потом сами же их отменили и определили другие. В итоге люди, пострадавшие в разной степени, получили одинаковые суммы компенсаций. Когда в сентябре — октябре стали приходить ответы об отказе в выдаче жилищных сертификатов, жители вышли на митинги.
В редакцию они обратились после выхода . Дома сельчан были признаны непригодными для проживания, в администрации, говорят они, их уверяли, что им положены сертификаты. Но в итоге семьи получили отказы. Заявления они подали в июле, отказы датированы 3 октября. По словам обратившихся, в администрации на контакт с ними идут неохотно, объяснения давать отказываются.
Еще 25 июля мы подали заявление на выдачу государственного жилищного сертификата, так как комиссия признала наш дом аварийным. По этим документам, его износ из-за наводнения составлял 85%. А независимая экспертиза, которую мы проводили за свой счет, установила, что дом не подлежит капитальному ремонту и восстановлению. Нам сказали, что мы можем претендовать на новое жилье.
Галина планирует оспаривать отказ. 10 ноября она и еще одна жительница села Рита Яковлева уже подали исковые заявления в Алтайский краевой суд.
Районные власти в свою очередь утверждают, что никаких нарушений с их стороны не было. Как пояснил замглавы администрации Андрей Кутюков, документы на выдачу ГЖС из района в край отправляли два раза. Из шести заявок, которые ушли в край сразу после наводнения, в Главном управлении строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона одобрили пять. В дополнительный реестр, в который как раз и попали семьи Галины и Риты, вошли 54 заявки. По результатам их рассмотрения в Главстрое были одобрены только 22. Заявки отклонялись по двум причинам: или дома были признаны разрушенными не на 100%, или строения считались ветхими еще до наводнения. Заявки, получившие одобрение в регионе, сейчас еще находятся на рассмотрении в Минстрое России.
Процедура была долгой, мы в течение полутора месяцев собирали пакеты документов от жителей. Когда решения по домам были приняты, мы получили их из Главстроя за считанные дни и сообщили об этом людям. Всех обзванивали и оповещали. Кто-то может сказать, что он не знал, но я думаю, такие люди лукавят. Мы сами рекомендовали пострадавшим, получившим отказы, обращаться в суд и сказали, что поможем, чем надо. Но пока решений нет, и я не в курсе, судится ли кто-то.
В отношении главы администрации Быстроистокского района Сергея Зеленова 9 июля 2014 года было возбуждено уголовное дело. Его подозревают в халатности, из-за которой во время наводнения погибли две жительницы села Быстрый Исток. 10 ноября в приемной Зеленова сообщили, что он находится в отпуске до 28 ноября. При этом в районе до сих пор не снят режим ЧС, введенный из-за наводнения.