Бюджет дорожников, медиков и коммунальщиков. Основные параметры главного финансового документа края на 2015 год
ноябрь 28, 2014
27 ноября депутаты Алтайского краевого Законодательного собрания рассмотрят в первом чтении проект бюджета региона на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов — позже, чем обычно, на месяц.
Сравнительная таблица основных параметров бюджетов 2014 и 2015 годов
На этот раз законодатели должны будут утвердить только основные параметры документа — доходы, расходы и дефицит. Подробное рассмотрение расходов предстоит во втором чтении в декабре. Однако полностью — с подробными данными о предполагаемых бюджетных тратах — проект главного финансового документа уже опубликован на официальном сайте краевого финкомитета.
Как показывает многолетний опыт наблюдения за совместной работой администрации края и Заксобрания, значительных поправок, существенно влияющих на финансирование отраслей, во втором чтении не принимается, только немного корректируются цифры по тем или иным статьям. Поэтому сегодня "Свободный курс" предлагает ознакомиться с основными прогнозными цифрами проекта бюджета-2015.
Справка
И Минфин России, и краевой финансовый комитет в официальных документах, размещенных в открытом доступе на их сайтах, акцентируют внимание на том, что экономическая ситуация и в стране, и в регионе складывается неблагоприятная. Минфин, ссылаясь на данные Минэкономразвития, заявляет о снижении темпов прироста ВВП, о сокращении инвестиций, о падении реальных денежных доходов населения, о замедлении роста производственных и торговых запасов на фоне ожиданий низкого внутреннего спроса, а также об ускорении инфляции. Краевые власти, придерживаясь, скорее, консервативных, нежели оптимистичных прогнозов, и "учитывая, что в ближайшей перспективе будут действовать бюджетные ограничения, связанные с неблагоприятной экономической ситуацией", назвали основные приоритеты расходов краевого бюджета на ближайшие три года. В их числе:
-
финансовое обеспечение задач, сформулированных в указах президента РФ от 7 мая 2012 года, прежде всего направленных на повышение оплаты труда бюджетникам;
-
исполнение обязательств по социальным выплатам;
-
повышение эффективности оказания муниципальных и госуслуг;
-
формирование и исполнение "программных" бюджетов;
-
учет результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнения оценки расходов на отдаленную перспективу;
-
оптимизация сети государственных и муниципальных учреждений.
Источник: данные краевого комитета по финансам, налоговой и кредитной политике.
Основные статьи расходов по некоторым отраслям
Образование
-
Дошкольное — 2,2 млрд. рублей
-
Общее — 10,5 млрд. рублей
-
Среднее профессиональное — 2,2 млрд. рублей
-
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации — 41,7 млн. рублей
Сельское хозяйство
-
Растениеводство — 1,2 млрд. рублей
-
Животноводство — 406,5 млн. рублей
-
Поддержка малых ферм — 83,3 млн. рублей
-
Техническая и технологическая модернизация АПК — 132,1 млн. рублей
Социальные расходы
-
В расчете на одного жителя — 21 491 рубль
-
На одного школьника — 37 243 рубля
-
На одного дошкольника — 21 142 рубля
Затраты на содержание ведомств (в рублях)
-
Главное управление имущественных отношений, Главное управление экономики и инвестиций, управление делами администрации края, постпредство края при правительстве РФ, управление по обеспечению международных и межрегиональных связей, управление по госрегулированию цен и тарифов, управление по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, управление информационных технологий и связи, Общественная палата Алтайского края, уполномоченный по правам человека в регионе - 528 млн.
-
Главное управление по социальной защите населения, а также управления соцзащиты в городах и районах - 499,6 млн.
-
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, управление ЖКХ, Государственная инспекция Алтайского края - 213,9 млн.
-
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике, краевая Счетная палата - 190,2 млн.
-
Губернатор, его заместители и аппарат администрации - 163,3 млн.
-
АКЗС и муниципальные заксобрания - 137,2 млн.
-
Главное управление сельского хозяйства, управление ветеринарии, управление по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям - 113 млн.
-
Управление по труду и занятости населения, управление по промышленности и энергетике - 89,3 млн.
-
Работа краевого избиркома, ГАС "Выборы", повышение электоральной культуры - 64,6 млн.
-
Главное управление по здравоохранению и фармацевтической деятельности - 54,4 млн.
-
Главное управление по образованию и молодежной политике - 53,6 млн.
-
Управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, уполномоченный по защите прав предпринимателей в крае - 41,2 млн.
-
Управление ЗАГС - 40 млн.
-
Региональный оператор "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов" - 33 млн.
-
Управление по культуре и архивному делу - 27,1 млн.
-
Управление по печати и информации - 17,4 млн.
-
Управление по физической культуре и спорту - 15,8 млн.
Итого: 2,281 млрд. рублей.
Цифра
Средства на 51 госпрограмму предусмотрены в бюджете края на 2015 год.