декабрь 1, 2014
Самая продаваемая модель в линейке Ford — Focus — в последнее время несколько потеряла позиции на рынке. Чтобы понять, почему некогда самая популярная иномарка в России стала хуже продаваться, мы прошли тест-драйв этой машины вместе с Игорем Масловым, одним из основателей барнаульского ”Ford Focus club”.
Тест-драйв Ford Focus III
Иван Кузьмин
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, российские продажи Ford Focus в 2014 году упали чуть ли не в 2,5 раза. Так, в октябре 2014 их продали всего 22 тыс. штук, а в октябре 2013 года — 54 тыс. При этом весь рынок упал не так сильно — на 10%. В результате некогда самая популярная в России иномарка сейчас не входит даже в топ-20 моделей по продажам.
Неужели автомобиль стал хуже? Для поиска ответа на этот вопрос Игорь Маслов подходит как нельзя лучше. Он — владелец "Фокуса" второго поколения. Именно эта генерация и стала самой продаваемой иномаркой в 2010 году. Нам же предстояла поездка на "свежем" Focus III.
Обсуждать внешние отличия от предшественника спустя столько времени после выхода машины в серию (это было в 2011 году) уже не так интересно. Мы же решили сравнить два последних поколения Ford Focus с практической точки зрения и по тому, какие эмоции они дарят автомобилистам.
Еще до поездки Игорь Маслов отметил, что одно из слабых мест всех "Фокусов" - это лакокрасочное покрытие. В новом поколении пороги спрятаны под пластик - это оберегает самые уязвимые части кузова от попадания камней и избавляет владельцев от необходимости следить за сколами и царапинами, которые могут быстро превращаться в ржавчину.
На тест нам достался автомобиль в максимальной комплектации с мотором 1,6 литра и мощностью 125 л.с. с автоматической коробкой переключения передач с двойным сцеплением PowerShift. Проехав пару сотен метров, Игорь первым делом отмечает улучшенную шумоизоляцию: его Focus II пропускает в салон больше посторонних звуков. "Пришлось даже дополнительно делать "шумку" колесных арок, а здесь это как будто уже сделано. Интересно было бы посмотреть под обивку", - отмечает он.
"Машина стала идти мягче. Подвеска со своей задачей справляется плавно, бесшумно и четко, без всяких "хлябаний" и "буханий". На моем "Фокусе" ее работа заметнее. Хотя не исключаю, что такие ощущения у меня возникают потому, что этот автомобиль новый, практически без пробега. Возможно, если освежить подвеску на моей машине, она будет работать не хуже, - говорит он – А вообще, далеко не все конкуренты этого же класса могут похвастаться плавностью хода".
В последние дни в Барнауле выпало много снега, и это помогло найти нам одно важное изменение: у Focus III система ESP (вместе с системой "антибукса") отключается только через меню бортового компьютера, а на предыдущей версии ее работу можно было регулировать обычной штатной кнопкой на панели. "Это быстро, просто и легко. И при такой снежной каше на дорогах это актуально - ESP со всеми ее подсистемами здесь только мешает", - говорит Игорь.
Сооснователь барнаульского ”Ford Focus club” заострил внимание и на работе системы "антибукса". Изменился принцип ее действия – на втором поколении она, по мнению Игоря, просто "душила" двигатель, постоянно снижая тяговое усилие на ноль, а на третьем – быстрые импульсивные толчки позволяют стартовать более уверенно на скользком покрытии.
На нашем Focus III установлена мультимедийная система SONY с голосовым управлением и система экстренной остановки: если водитель, например, зазевался в пробке, умная машина исправит его ошибку и остановится за полметра до препятствия. Правда, работает такая примочка только на скорости до 40 км/ч. "Судя по отзывам – очень полезная штука!", - отмечает Маслов.
Из новых узлов руководитель барнаульского "Ford Focus Club" отметил также распашные дворники (имеют большую площадь очистки и оставляют меньше "грязных" зон) и увеличенные зеркала с параметрическими участки для обзора мертвых зон.
"Также, хотелось бы отметь пространство внутри салона. Ford Focus III – полноценный представитель С-класса, - утверждает наш герой. - Поэтому места достаточно и для человека ростом 175 см., и для человека ростом 190 см. И обычный тест "сядь сам за себя" автомобиль проходит достойно (посадка на заднее сиденье после регулировки переднего сидения под себя)".
Одно из других слабых мест у всех "Фокусов" – это лобовое стекло с функцией подогрева. "Практикой показала, что это достаточно хрупкая деталь автомобиля, - рассказывает Игорь. - И порой на новом автомобиле, где все еще девственно идеально, лобовое стекло поделено трещиной от одного угла в другой – даже небольшой камешек от встречного автомобиля может очень сильно испортить настроение водителя. Хотя, возможно, это является проблемой не только у "фордов", ведь технология изготовления стекол с нитями подогрева аналогична у всех".
"Руль очень удобный, эргономичный. На нем есть удобные зоны для обхвата большими пальцами, кнопки управления мультимедиа расположены удачно, - делится впечатлениями Маслов. - Однако материал обивки мне не очень по душе: он кажется неестественным, хотя обивка из кожи".
Неожиданно на экране бортового компьютера появляется сообщение: сгорела лампочка стоп-сигнала. "Вот это очень круто! - говорит Игорь. -На моем "Фокусе" такого нет, однако если там перестает работать лампочка поворотника, то значок указателя на панели при его включении начинает мигать в два раза чаще, тем самым предупреждая о неисправности".
В отзывах доводилось читать жалобы владельцев Focus III на не очень большой клиренс. Однако нам он недостаточным не показался - кочки и ямы на занесенной снегом дороге в промзоне мы проезжали без проблем.
"Динамика мотора радует. Он не самый мощный в своей линейке, и сейчас в салоне нас четверо, но разгоняется машина неплохо! АКПП переключает быстро и четко. Хочется сказать и про надежность третьего поколения Фокуса. У наших ребят из клуба были несколько проблем – у одного через пару десятков тысяч километров пробега начала дергаться коробка передач PowerShift при переключении, у другого появились проблемы с топливным фильтром. Но все это было успешно отремонтировали у официального дилера. Больше с серьезными проблемами по этой части наши одноклубники не сталкивались, - рассказывает Игорь.
В итоге резюме следующее: "Ощущения неплохие! И если бы у меня была такая возможность, я бы купил себе третий Фокус с пробегом. Конечно, сравнивать разные поколения не очень корректно: Focus III явно впереди и по комфорту, и по динамике, и по другим качествам".
Пробная поездка не подтвердила нашу гипотезу: по потребительским свойствам последний Focus как минимум не хуже предыдущего. В салоне официального дилера Ford подтвердили: Focus II продавался лучше третьего. Менеджеры объясняют спад интереса к машине тем, что при смене поколений цена на машину поднялась в среднем почти на 200 тыс. рублей. Добавим, что на рынке в последние годы стало больше конкурентов в его классе, и часть покупателей предпочла другие бренды.
В 2015 году Ford анонсирует появление IV поколения Focus. Как только автомобиль будет доступен для тест-драйва в Барнауле, мы вместе с барнаульским ”Ford Focus club” обязательно познакомим читателей аuto.altapress.ru с новинкой.