декабрь 3, 2014
3 декабря новосибирский туроператор "Акрис" уведомил своих партнеров и клиентов о невозможности исполнять обязательства по договорам о реализации турпродукта. Компания работала на рынке 23 года. Турфирма была создана при участии Новосибирского отделения Союза обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами в марте 1991 года.
"Акрис".
acris.ru
Сейчас за рубежом в 10 странах находится 164 клиента "Акриса", большинство – в Таиланде, Вьетнаме и Чехии. Из них 12 человек 3 декабря возвращаются в Новосибирск из Вьетнама, Китая, Таиланда, их перелет оплачен.
Как сообщил Владимир Коуров, директор компании, у 25 отдыхающих за границей туристов обратные билеты не оплачены, но их вывезут за счет депозитов туроператора, которые находятся на счетах авиакомпаний "Сибирь", "Норд Винд", "Икар", "ЮТэйр".
706 человек купили у "Акриса" турпакеты и авиабилеты с заездами с 4 декабря – в основном на декабрь, Новый год и зимние каникулы, но есть отдельные продажи вплоть до апреля. Блоки мест оплачены туроператором до 13 декабря включительно. По некоторым странам оплачены и отели.
"Акрис" активно работал и на рынке внутреннего туризма. Сейчас на отдыхе в России находится 27 человек, купленные ими услуги оплачены. Еще 538 человек забронировали в компании гостиницы в различных регионах на ближайшее время.
Туроператор представлен на рынке двумя юридическими лицами – ЗАО "Акрис трэвел" и ЗАО "Акрис-Интурист". У каждого есть фингарантии на 30 млн рублей, оформленные в компании "Либерти Страхование", то есть общая сумма финансовой ответственности составляет 60 млн рублей, срок ее действия – до 31 мая 2015 года.
По проведенным подсчетам этого с запасом достаточно для возмещения ущерба клиентам, которые приобрели у "Акриса" турпакеты, но не смогут ими воспользоваться.
Компания "Акрис" была создана супругами Владимиром и Светланой Коуровыми в 1991 году. Практически ежегодно туроператор получал различные награды за свою деятельность, неоднократно признавался лучшей туристической организацией Новосибирской области. "Акрис" отличался технологичностью и креативностью, много лет выпускал каталог "Отдых по-сибирски", который также получал награды на российских и международных конкурсах как лучший PR?проект.
На момент публикации компании недоступен.
О реакции алтайских игроков рынка на произошедшее пока неизвестно.