декабрь 5, 2014
Алексей Моисеев, заместитель министра финансов РФ, считает, что нынешний рост курсов валют не имеет практического значения для Россиян. Такое заявление он сделал в ходе конференции "Российский банковский сектор: проверка на прочность", которая 5 декабря проходит в Москве. На ней присутствует корреспондент altapress.ru.
Олег Богданов
Я не понимаю, почему сейчас курс доллара имеет такое значение для граждан. В свое время все бросали любые дела и слушали прогноз погоды. Сейчас то же самое с курсом. Я могу понять, почему важно обращать внимание на инфляцию. Но какая разница какой курс? У нас исчезли долларовые зарплаты. И если некий товар стоит 100 рублей и у вас рублевая зарплата, то какая для вас разница, какой курс доллара? Понятно, что влияет на стоимость турпутевки. Но в остальном для граждан рост курса валют связан скорее с историческими страхами, чем с практической точкой зрения.
Чиновнику возразил Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей.
После девальвации на 35%, сильно выросли цены на импорт высокотехнологичного оборудования. Как это влияет на нас? У нас много современных медицинских центров (перинатальных и прочих), которые построены, но до сих пор стоят без оборудования. И бюджет не знает, что с этим делать. И я не знаю, почему вы считаете, что курс на нас не влияет. На самом деле, прогнозировать курс доллара сейчас – это гадать на кофейной гуще. Но важно понимать, что и в какой мере влияет на курс. Понятно, что есть три фактора: дешевеющая нефть, санкции и спекуляции. Вот ЦБ сейчас после президентского послания ударит по рукам спекулянтам, останутся только два фактора – нефть и санкции. Если нефть остановится, то останутся только санкции.