Один вместо шести. От новых правил расчета ущерба по ОСАГО выиграют не все

декабрь 15, 2014

С 1 декабря действуют новые правила расчета стоимости ремонта авто по ОСАГО. Теперь эксперты-оценщики должны пользоваться едиными каталогами. Участники рынка ожидают, что это снизит число страховых споров после ДТП и серьезно поубавит работы у автоюристов и оценщиков. Часть автомобилистов от нововведения выиграет, а часть — проиграет.

Автомобиль зимой.
Михаил Хаустов

Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал единые каталоги с указаниями стоимости более чем 80 млн. деталей для автомобилей, выпущенных после 2002 года. Единую методику сделали для того, чтобы не возникали ситуации, когда расчеты разных экспертов отличаются в разы (ранее оценщик мог применять одну из шести методик).

Владислав Очнев,
директор Алтайского филиала компании "СОГАЗ":

 

Подавляющее число судебных разбирательств между автовладельцами и страховщиками возникало именно из-за существования параллельно действующих методик расчета стоимости восстановительных работ, запчастей, расходных материалов, появление единой методики значительно разгрузит суды, споров станет заметно меньше.

 

Андрей Аксенов,
руководитель отдела технических экспертиз и оценки компании “Экспертком”:

 

Действительно, работы у меня поубавится. И у автоюристов. Но это не основная и не самая благодарная наша работа, так что особой потери я в этом не вижу.

 

Познакомившиеся с единой методикой эксперты утверждают, что она "сырая" и не учитывает всех нюансов. Во-первых, в каталогах нет данных по многим авто, а также по мотоциклам и тракторам. Во-вторых, в нем нет многих деталей даже на представленные авто. Это значит, что цену на них придется определять по старым методикам. Следовательно, споры все-таки не канут в Лету. Кроме того, теперь при расчете стоимости нормо-часов работы не учитывается год выпуска машины, а ремонт новых авто чаще всего в разы дороже.

По новым правилам также снизился с 80% до 50% лимит учета износа. Это понравится владельцам старых авто.

Андрей Мезенцев,
эксперт-оценщик:

 

Например, теперь за бампер какой-нибудь условной 10-летней “Тойоты” можно получить 25 тыс. рублей, хотя его можно найти, поставить и покрасить всего за 10.

В то же время для авто от 3 до 7 лет суммы расчетов по новым каталогам, по его первым наблюдениям, получатся меньше, чем по старой методике, которую он привык использовать.

Посчитайте сами

Единый каталог стоимости запчастей и нормо-часа по ОСАГО доступен в виде калькулятора . Здесь же можно узнать обо всех скидках и бонусах, положенных вам при покупке полиса.