декабрь 18, 2014
17 декабря на итоговом заседании прапвления ОАО РЖД заместитель главы компании Михаил Акулов заявил, что 11 пригородных пассажирских компаний в 2014 году обеспечили безубыточность. Среди них - "Алтай-пригород".
Электричка.
предоставлено компанией "Алтай-Пригород"
Г-н Акулов рассказал, что в текущем году положительный финансовый результат обеспечили ЦППК и МТППК (без потребности в субсидиях) и еще 9 перевозчиков с учетом субсидий – "Алтай-пригород", СЗППК, "Омск-пригород", "ПК Сахалин", "Краспригород", "Волгоградтранспригород", "Самарская ППК", "Волго-Вятская ППК", "Кубань-Экспресс-пригород", .
Только четырем из них (Сахалинской, Московско-Тверской, Центральной, Алтайской) в целом удалось обеспечить увеличение транспортного предложения и рост объемов перевозок. Еще семь компаний также финансово преуспеют. Но часть пассажиров в результате сопряжения параметров "размеры движения" и "выделенные субсидии" так и "осталась на платформе". В последнее время получила распространение практика установления тарифов для населения на уровне экономически обоснованных затрат. Как результат – обвал пассажиропотока и кратное сокращение вагоно-километровой работы в этих регионах.
По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, сегодня назрела необходимость изменения модели пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
Мы должны исходить из того, что пригородные перевозки это не "надоедливая муха", для губернаторов, для правительства и железнодорожников, а это реальный бизнес, направленный на социальное обслуживание населения. В свое время мы говорили, что у нас должен быть контракт по сетевым перевозкам, мы говорили, что у нас должен быть договор на перевозку пассажиров. То же самое, нужно сделать и в области пригорода.
Проблема пригородных перевозок является наиболее острой в транспортном обслуживании населения в целом. И действительно она требует и системного и кардинального решения, несмотря на федеральную поддержку 25 млрд. Этих средств все равно недостаточно, чтобы не то что кардинально изменить, но даже наладить пригородное сообщение. Нам надо в 1 полугодии 2015 года открыто на экспертном уровне обсудив этот вопрос на всех площадках, предложить кардинальные решения. Без этого пригород умрет и станет "якорем" в плохом смысле слова для всей транспортной отрасли нашей страны.