В РЖД утверждают, что "Алтай-пригород" в 2014 году сработал с "положительным результатом" и увеличил объемы перевозок

декабрь 18, 2014

17 декабря на итоговом заседании прапвления ОАО РЖД заместитель главы компании Михаил Акулов заявил, что 11 пригородных пассажирских компаний в 2014 году обеспечили безубыточность. Среди них - "Алтай-пригород".

Электричка.
предоставлено компанией "Алтай-Пригород"

Г-н Акулов рассказал, что в текущем году положительный финансовый результат обеспечили ЦППК и МТППК (без потребности в субсидиях) и еще 9 перевозчиков с учетом субсидий – "Алтай-пригород", СЗППК, "Омск-пригород", "ПК Сахалин", "Краспригород", "Волгоградтранспригород", "Самарская ППК", "Волго-Вятская ППК", "Кубань-Экспресс-пригород", .

Михаил Акулов,
вице-президент ОАО РЖД:

Только четырем из них (Сахалинской, Московско-Тверской, Центральной, Алтайской) в целом удалось обеспечить увеличение транспортного предложения и рост объемов перевозок. Еще семь компаний также финансово преуспеют. Но часть пассажиров в результате сопряжения параметров "размеры движения" и "выделенные субсидии" так и "осталась на платформе". В последнее время получила распространение практика установления тарифов для населения на уровне экономически обоснованных затрат. Как результат – обвал пассажиропотока и кратное сокращение вагоно-километровой работы в этих регионах.

По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, сегодня назрела необходимость изменения модели пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

Владимир Якунин,
президент ОАО "РЖД":

Мы должны исходить из того, что пригородные перевозки это не "надоедливая муха", для губернаторов, для правительства и железнодорожников, а это реальный бизнес, направленный на социальное обслуживание населения. В свое время мы говорили, что у нас должен быть контракт по сетевым перевозкам, мы говорили, что у нас должен быть договор на перевозку пассажиров. То же самое, нужно сделать и в области пригорода.

Максим Соколов,
министр транспорта РФ:

Проблема пригородных перевозок является наиболее острой в транспортном обслуживании населения в целом. И действительно она требует и системного и кардинального решения, несмотря на федеральную поддержку 25 млрд. Этих средств все равно недостаточно, чтобы не то что кардинально изменить, но даже наладить пригородное сообщение. Нам надо в 1 полугодии 2015 года открыто на экспертном уровне обсудив этот вопрос на всех площадках, предложить кардинальные решения. Без этого пригород умрет и станет "якорем" в плохом смысле слова для всей транспортной отрасли нашей страны.