декабрь 23, 2014
Надежда Скалон.
Анна Зайкова
Способ защиты страны от вредных реформ придумали некоторые товарищи: у каждого законопроекта должен быть оглашен автор. Весь список. Некоторые другие товарищи пошли еще дальше: предложили называть лицо, ответственное за принятие неудачных решений. Пусть, мол, ему будет стыдно.
А то получается как-то нелогично: всюду требуют прозрачности и публичности, а мы до сих пор не знаем, кто завизировал повышение взносов в социальные фонды для предпринимателей, после которого они стали массово уходить в тень (и таких предпринимателей я даже знаю).
Или, скажем, кто придумал термин "горячее водоснабжение на общедомовые нужды", хотя никакой горячей воды на общие нужды никто не тратит? Кто решил реформировать Академию наук так, чтобы вместо группы просвещенных бюрократов имущественные вопросы решала группа просто бюрократов? Кто принимал решение закачать в банковскую систему сотни миллиардов рублей, после чего банки пошли на валютный рынок и конвертировали рубли в резервную валюту, а курс рубля обвалился?
А один мой хороший знакомый директор завода ну очень хотел бы знать, кто автор идеи реформы железнодорожных перевозок, благодаря которой вагоны были переданы частникам, число вагонов стало больше, а вагонов порой днем с огнем не найти. Хотя, наверное, не только он.
"Посылаю 10 миллионов рублей поставщику сырья, — рассказывает он. — Деньги отправлены, проценты банку платим. Когда, спрашиваю, отправите груз? Отвечают: отсутствует подвижной состав. Ждем неделю, две. Наконец отправляют в наш адрес груз. Приходят два вагона на завод... И еще две недели болтаются на нашем тупике, всем мешают. Почему болтаются? Потому что станция не примет вагоны без телеграммы от их хозяина, куда их отправить. Я сажусь на телефон, звоню, требую, жду, а тем временем мне поставщик груза выставляет штраф за то, что я вовремя не отправил подвижной состав. И я еду на железную дорогу, беру справку, что мне не выдали вовремя телеграмму, чтобы избежать этого штрафа. И так все время".
Вагоны, по его словам, сплошь и рядом отправляются пустые. При этом плата за доставку груза делится так: 250 тыс. рублей железной дороге, 280 тыс. хозяину вагонов. "То есть железная дорогая с ее тысячами километров получает меньше, чем тот, кто приватизировал подвижной состав?" — не понимает мой собеседник.
Недавно, впрочем, в "РЖД" озвучили планы новой реформы, и вновь, как много лет назад, заявляют о блестящих перспективах. Что ж, это хорошо, это мы поддерживаем. Только вот снова у этой реформы не названы авторы. Так что на вопрос, кто ж этот костюмчик пошил и почему рукава пришили вместо штанин, вполне ведь могут ответить, как у Аркадия Райкина:
"Мы. И скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили".