Ученики ряда автошкол региона могут остаться без прав

декабрь 26, 2014

В конце прошлой недели представитель ГИБДД заявил, что ведомство задумалось над тем, как лишить прав водителей, получивших их после обучения в неаккредитованных автошколах. Эксперты успокаивают: до этого не дойдет, однако проблема все равно стоит остро — автошколы, которые пока еще находятся "вне закона", набирают учеников, и это чревато проблемами как для клиентов, так и для самих учреждений.

Автомобили в Барнауле.
Михаил Хаустов

Об инициативе ГИБДД аннулировать права, которые получили выпускники "серых" автошкол, заявил в Общественной палате РФ Александр Лыткин, старший инспектор по особым поручениям ГИБДД. По его словам, недобросовестные автошколы оформляют документы задним числом, якобы они выданы еще до вступления в силу новых требований. Лишиться же прав могут "сотни тысяч граждан" России.

Однако вероятность этого эксперты оценивают как минимальную.

Лариса Мищенкова,
руководитель Барнаульского центра высшего водительского мастерства:

Доказать, что документы выданы задним числом, будет очень сложно. Ученик вряд ли расскажет сам об этом.

Солидарен с ней и Антон Кислицын, директор автошкол "Элит" и V.I.P.

Антон Кислицын,
директор автошкол "Элит" и V.I.P:

Все школы предоставляли ГИБДД 15 августа списки курсантов. Если их сейчас будут сверять с новыми и выявится кто-то лишний — только тогда будет основание для лишения.

Намного более велик у клиентов "серых" автошкол шанс вовсе остаться без прав. Эту проблему для Алтайского края эксперты оценивают как очень актуальную. Дело в том, что пока в стране получили разрешение на работу менее 15% автошкол. В Алтайском крае по состоянию на 23 декабря аккредитацию прошли лишь 28 автошкол из 187. Но набор новичков большинство из остальных не прекратили. Корреспондент позвонил в 8 барнаульских автошкол, которые не числятся в официальном списке ГИБДД, и в 6 из них ему любезно предложили записаться в ближайшую группу.

Антон Кислицын, 
директор автошкол "Элит" и V.I.P:

Обычно в таких автошколах говорят, что обучение будет долгим, 4–6 месяцев. Видимо, за это время они рассчитывают получить согласование в ГИБДД. Но мы видим, что время идет, а число прошедших проверку организаций растет медленно. Думаю, многие клиенты на этом обожгутся.

Лариса Мищенкова, 
руководитель Барнаульского центра высшего водительского мастерства:

Может получиться, что авто­школа деньги клиентов на “оборотку” потратит, но аккредитацию так и не пройдет, — и будут проблемы. И не только у клиентов, которые не попадут на экзамен. Если будут жалобы, автошкола рискует получить штраф в 200 тыс. рублей за нарушение лицензионных правил. Также это грозит приостановкой деятельности на 3 месяца. Но школы идут на этот риск.

Если сопоставить количество автошкол, , и темпы получения согласований в ГИБДД, становится ясно, что обманутые клиенты обязательно будут. И неизвестно, все ли они смогут вернуть свои деньги.

Александр Болячевец,
автоюрист:

В договоре может быть прописано такое хитрое условие, что обучение автошкола предоставляет, но выход на экзамен не гарантирует. Но если такая гарантия есть и человек на экзамен не попал, то ситуацию можно трактовать как некачественное оказание услуг и взыскать деньги через суд. По Гражданскому кодексу рассмотрение такого дела должно длиться 2 месяца, по факту же это происходит в два раза дольше.

Справка

"Серые" автошколы — учебные заведения, которые не прошли проверку в ГИБДД и не получили разрешение на работу после вступления 12 августа в силу новых правил. По ним все автошколы не имеют права набирать новые группы, пока не согласуют программы обучения в ГИБДД и не пройдут проверку материально-технической базы по новым жестким требованиям.

Смотрите также: