декабрь 26, 2014
В конце прошлой недели представитель ГИБДД заявил, что ведомство задумалось над тем, как лишить прав водителей, получивших их после обучения в неаккредитованных автошколах. Эксперты успокаивают: до этого не дойдет, однако проблема все равно стоит остро — автошколы, которые пока еще находятся "вне закона", набирают учеников, и это чревато проблемами как для клиентов, так и для самих учреждений.
Автомобили в Барнауле.
Михаил Хаустов
Об инициативе ГИБДД аннулировать права, которые получили выпускники "серых" автошкол, заявил в Общественной палате РФ Александр Лыткин, старший инспектор по особым поручениям ГИБДД. По его словам, недобросовестные автошколы оформляют документы задним числом, якобы они выданы еще до вступления в силу новых требований. Лишиться же прав могут "сотни тысяч граждан" России.
Однако вероятность этого эксперты оценивают как минимальную.
Доказать, что документы выданы задним числом, будет очень сложно. Ученик вряд ли расскажет сам об этом.
Солидарен с ней и Антон Кислицын, директор автошкол "Элит" и V.I.P.
Все школы предоставляли ГИБДД 15 августа списки курсантов. Если их сейчас будут сверять с новыми и выявится кто-то лишний — только тогда будет основание для лишения.
Намного более велик у клиентов "серых" автошкол шанс вовсе остаться без прав. Эту проблему для Алтайского края эксперты оценивают как очень актуальную. Дело в том, что пока в стране получили разрешение на работу менее 15% автошкол. В Алтайском крае по состоянию на 23 декабря аккредитацию прошли лишь 28 автошкол из 187. Но набор новичков большинство из остальных не прекратили. Корреспондент позвонил в 8 барнаульских автошкол, которые не числятся в официальном списке ГИБДД, и в 6 из них ему любезно предложили записаться в ближайшую группу.
Обычно в таких автошколах говорят, что обучение будет долгим, 4–6 месяцев. Видимо, за это время они рассчитывают получить согласование в ГИБДД. Но мы видим, что время идет, а число прошедших проверку организаций растет медленно. Думаю, многие клиенты на этом обожгутся.
Может получиться, что автошкола деньги клиентов на “оборотку” потратит, но аккредитацию так и не пройдет, — и будут проблемы. И не только у клиентов, которые не попадут на экзамен. Если будут жалобы, автошкола рискует получить штраф в 200 тыс. рублей за нарушение лицензионных правил. Также это грозит приостановкой деятельности на 3 месяца. Но школы идут на этот риск.
Если сопоставить количество автошкол, , и темпы получения согласований в ГИБДД, становится ясно, что обманутые клиенты обязательно будут. И неизвестно, все ли они смогут вернуть свои деньги.
В договоре может быть прописано такое хитрое условие, что обучение автошкола предоставляет, но выход на экзамен не гарантирует. Но если такая гарантия есть и человек на экзамен не попал, то ситуацию можно трактовать как некачественное оказание услуг и взыскать деньги через суд. По Гражданскому кодексу рассмотрение такого дела должно длиться 2 месяца, по факту же это происходит в два раза дольше.
"Серые" автошколы — учебные заведения, которые не прошли проверку в ГИБДД и не получили разрешение на работу после вступления 12 августа в силу новых правил. По ним все автошколы не имеют права набирать новые группы, пока не согласуют программы обучения в ГИБДД и не пройдут проверку материально-технической базы по новым жестким требованиям.
Смотрите также: