Нас здесь не стояло

август 6, 2008

«Постоянная смена правил игры – наш способ контроля над бизнесом», – процитировал как-то эксперт «СК» признание крупного чиновника. Признание циничное, но по существу вполне понятное.

Почему этим же путем идут коммерческие структуры, которые вроде зависят от своих потребителей? Это понять сложнее.

На днях об очередных переменах заявила наша телефонная компания «Сибирьтелеком»: с 1 августа меняются телефонные коды в десяти районах края. Издан был новый министерский приказ – надо ему соответствовать. А то, что смена кодов и самих номеров неудобна для потребителей... Ну так при чем тут они? Дорогие клиенты, «вас здесь не стояло». И никаких тебе извинений за причиненные неудобства.

А ведь масштабные изменения номеров телефонов мы уже проходили, помните? Тогда в телефонных компаниях объясняли перемены тем, что вводятся новые АТС. Но я извиняюсь: в машину кто информацию вводит? Инопланетяне?

Иногда меняли одну циферку – это еще куда ни шло. В других случаях – весь номер, и далеко не везде этот новый номер сообщал автоответчик. Директора предприятий тогда тихо матерились. Ведь кому-то пришлось переделывать буклеты, проспекты и визитки, кому-то заказывать новую упаковку для товаров.

А в Москве, где местная телефонная компания недавно тоже провела замену номеров и кодов, возмущались банкиры: в банках справочный номер действуют по всей стране. Представляете, взяли вы кредит в Барнауле, хотите узнать по телефону, сколько должны банку, а номер сменили. Вот и побегайте.

Москвичи тогда, как цивилизованные люди, вовсю спорили, не стоит ли через суд требовать от телефонной компании возмещения ущерба. Но, похоже, цивилизованные методы не сработали. У нас, припоминаю, однажды работники сельхозпредприятия дошли до того, что провели акцию протеста. Вот вроде абсурд: неужели два юридических лица не могут спокойно договориться друг с другом? И самое интересное, что старые номера им оставили.

Чего же в нашей жизни так крупно не хватает, если компания, которую со всех сторон обступают конкуренты, так нежно «любит» своих потребителей?