Алтайский край потратит из бюджета 600 млн. рублей на поддержку СМИ

январь 15, 2015

Губернатор края Александр Карлин утвердил программу "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации на 2015 - 2017 годы". На эти цели за три года предполагается направить из бюджета почти 600 млн. рублей.

Аналогичная программа реализовалась в крае в 2012-2014 годах. И разработчики новой программы отмечают эффективность предыдущей: 64 % граждан дали положительную оценку деятельности органов исполнительной власти, а 65 % опрошенного населения высказали удовлетворенность информационной открытостью органов исполнительной власти, а деятельность губернатора оценена позитивно в 69 % ответов — таковые данные социсследований.

Авторы программы на 2015-2017 годы утверждают, что эффективное решение проблемы обеспечения прав граждан в сфере информации, сохранения информационного пространства, укрепления морально-нравственных ценностей общества практически невозможно, если опираться только на сложившийся рыночный механизм отношений. Необходима поддержка со стороны государства. И эта поддержка заложена в краевом бюджете.

Размер поддержки - 598,261 млн. рублей на три года, в том числе в 2015 и 2016 годах — 199,087 млн, в 2017 году — 200,087 млн.

На что конкретно пойдет поддержка? На финансирование информационных услуг, дальнейшее развитие сети теле- и радиовещания в крае, организацию работы по созданию и размещению социальной наружной рекламы, проведение обучающих семинаров и форумов. При этом наиболее значительную часть бюджетных средств получат ИД "Регион" (телеканал "Катунь24", сайт администрации края, газета "Природа Алтая", два журнала и радио "Милицейская волна в Барнауле/Катунь ФМ") и газета "Алтайская правда".

Так, на обеспечение деятельности краевого бюджетного учреждения ИД "Регион" по выполнению госзадания предполагается направить по 102,777 млн. рублей в год.

На официальное опубликование правовых актов органов госвласти края и иной официальной информации в "Алтайской правде" - по 41,75 млн. рублей в год.

Еще по 53,9 млн. рублей в год будет выделяться на размещение тематических материалов в федеральных, краевых и муниципальных СМИ. На создание социальной рекламы дадут по 200 тыс. рублей в год, на трассовые модули для размещения социальной рекламы тоже по 200 тыс. в год.

А на обучение сотрудников СМИ вопросам информационного сопровождения реформ и деятельности органов госвласти края в целом за три года будет выделено 1,69 млн. рублей.

Задача новой программы - увеличение объемов социально значимых материалов, публикуемых в СМИ (как печатных, так и электронных), повышение уровня информированности населения о деятельности органов госвласти края и обучение сотрудников СМИ. Программа планирует усилить продвижение региона в интернет-СМИ и формировать положительный имидж края  на межрегиональном уровне, размещать социальную рекламу.