"Алтайвагон" и ряд других предприятий Алтайского края испытывают финансовые трудности

январь 22, 2015

Из-за низкого спроса на продукцию и отсутствие комплектующих новоалтайское градообразующее предприятие "Алтавагон" простаивало больше месяца. Тем не менее 19 января завод возобновил работу. 

"Алтайвагон" намерен инвестировать в производство 3,5 млрд. рублей.
Дмитрий Кудрявцев

Снижение производства на новоалтайском "Алтайвагоне" началось в 2014 году. По данным за 10 месяцев, выпуск вагонов здесь сократился с 6,8 тыс. до 4,5 тыс. штук.

Тогда же осенью на предприятии начались изменения в штатном расписании. С 8 сентября часть персонала была переведена на сокращенную рабочую неделю. С 1 октября подобная участь постигла руководителей, служащих и инженерно-технический состав. В середине декабря завод остановил работу полностью. Как сообщили в администрации Алтайского края, причиной этого стало не только сокращение объемов заказов. В декабре, когда ситуация с курсом рубля накалилась до предела, часть поставщиков "Алтайвагона" просто прекратила отгрузку комплектующих. Так завод в Новоалтайске остался без подшипников.

В середине декабря на предприятии появились первые слухи о грядущих сокращениях. Перед Новым годом несколько сотрудников, не называя своих имен, обратились за справедливостью даже в региональное отделение "Справедливой России". Тема обращения — возможные увольнения.

Сейчас руководство предприятия не скрывает: на "Алтайвагоне" действительно есть проблемы. Как сообщил сайту "Капиталист" Станислав Золотарев, замдиректора по перспективному развитию, в 2015 году прогнозируется падение объемов выпускаемой продукции еще на 40%. Объем производства в I квартале 2015 года запланирован на уровне всего 600 вагонов, что на 57% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. При этом топ-менеджмент завода рассчитывает на востребованность новых модификаций крытых вагонов, полувагонов и цистерн, которые предприятие разработало в предыдущие годы.

Несмотря на это, эксперты не исключают, что уже в ближайшее время заводу не обойтись без сокращения сотрудников. Называют цифру 1 тыс. человек.

В управлении Алтайского края по промышленности и энергетике уточняют: часть людей могут найти работу на других предприятиях. Так, завод "Ротор" готов принять 120 человек, "Барнаульский станкостроительный завод" — 56, "Завод механических прессов" — 12.

28 декабря в Новоалтайске состоялась ярмарка вакансий для работников "Алтайвагона", после которой 80 сотрудников предприятия выразили желание уйти на новое место. Как сообщает управление по труду и занятости населения, в настоящий момент решается вопрос по их переобучению.

Между тем "Алтайвагон" не единственное предприятие Новоалтайска, которое в последнее время столкнулось с финансовыми проблемами. По данным "Свободного курса", с прошлого года снизил объемы производства завод "Алтайкровля", принадлежащий известным предпринимателям Рыжакам. Причиной являются сложности во взаимоотношениях с поставщиками коммунальных услуг. Дозвониться до Евгения Рыжака, генерального директора "Алтайкровли", в момент подготовки материала не удалось.

Барнаульский ВРЗ выпустил первую партию вагонов-хопперов.
Иван Кузьмин
Серьезная ситуация еще на нескольких предприятиях Алтайского края. Например, на "Барнаульском вагоноремонтном заводе". Еще в декабре на совещании Союза промышленников Алтайского края начальник профильного управления Виктор Мещеряков сообщил, что так же, как и новоалтайский "Алтайвагон", данный завод столкнулся с проблемой сокращения заказов.

Как в настоящий момент обстоят дела на предприятии, неизвестно. Получить комментарий Андрея Сычева, генерального директора "БВРЗ", не удалось.

В Барнауле прошел митинг работников "Сибэнергомаша".
Олег Богданов
Ситуация на барнаульском заводе "Сибэнергомаш" следующая. По данным "Свободного курса", в настоящий момент здесь завершаются работы над заказом для одного из энергообъектов Ленинградской области. Новое руководство, которое пришло на "Сибэнергомаш" в декабре, — в поиске новых заказов. Не удалось до конца решить проблему с выплатой зарплаты. Несмотря на это, специалисты полагают: у "Сиб­энергомаша" есть перспективные ниши. Для их освоения требуются в первую очередь финансовые гарантии банков, которых в данный момент нет. "Пока слышатся только одни обещания", — сообщил источник в администрации края.  

Есть трудности с заказами и на "Бийском олеумном заводе". В текущем году предприятие рассчитывает выпустить продукции на сумму 2,5 млрд рублей, что на 20% меньше уровня 2014 года. Эксперты связывают это прежде всего со снижением спроса на взрывчатые вещества со стороны горно-металлургических компаний.

Как сообщили в управлении по промышленности и энергетике, в настоящий момент ведется мониторинг ситуации на основных предприятиях края. Решать текущие проблемы заводов будет специальная комиссия под председательством первого вице-губернатора Алтайского края Сергея Локтева.

Факт

В 2008 году холдинг "СДС-Маш" стал первым, кто в преддверии финансового кризиса начал сокращать работников на своих предприятиях. Тогда в 2008–2009 годах под увольнение попали сотрудники новоалтайского завода и филиала в Рубцовске. Свои трудовые книжки в связи с сокращением штата получили более 300 работников.

Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:

К сожалению, отрасль транспортного машиностроения наиболее уязвима с точки зрения общеэкономических процессов. Мы имели такую же ситуацию в период 2008–2010 годов.

Мы делаем все для того, чтобы cохранить производственный персонал, чтобы предприятия присутствовали в экономике региона. На сегодняшний день подготовлено обращение в правительство РФ, для того чтобы на федеральном уровне были приняты решения о поддержке "Алтайвагона" и "Барнаульского вагоноремонтного завода" по обеспечению стабильного спроса на продукцию предприятий даже в условиях кризиса.