январь 27, 2015
В законопроект о возврате рекламы на платные телеканалы ко второму чтению будет внесена поправка, разрешающая каналам размещать рекламу, если доля национального контента в их эфире составляет не менее 75%. Об этом рассказал источник РБК, близкий к руководству Госдумы.
При этом допустимая доля зарубежных инвестиций для признания продукции, произведенной по заказу российских каналов, национальным продуктом изменена не будет – она составит 50%. Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении 27 января.
В медиасообществе смягчение закона приветствуют. Как заявил в беседе с изданием президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев, отмена пункта о 100%-м национальном контенте даст возможность сохранить многие региональные и федеральные каналы, например "Охота и рыбалка", "Психология 21", "Европа Плюс" и другие музыкальные каналы, которые показывают клипы зарубежных исполнителей.
Напомним, законопроект, принятый Госдумой в первом чтении 23 января, разрешал рекламу лишь на тех платных телеканалах, что демонстрируют 100% российской продукции.
Соответствующие поправки к законам "О СМИ" и "О рекламе" сопредседатель центрального штаба ОНФ Тимофеева внесла в середине января. Поправки Тимофеевой впервые вводят понятие национальной продукции СМИ. Под это понятие подпадает тот контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% сметной стоимости. Следить за тем, чтобы продукция СМИ подпадала под понятие национальной, в соответствии с законом будет Федеральная антимонопольная служба, - пишет "".