январь 29, 2015
За прошлый год в Барнауле 2292 человека пострадали в ДТП, получив различные травмы. Самой частой причиной этих аварий было столкновение машин, в том числе общественного транспорта, с другим транспортом. Однако не стоит валить всю вину на водителей – зачастую количество и тяжесть травм зависит от самих пассажиров. Причем от того, как мы соблюдаем правила дорожного движения и поведения в транспорте, зависит не только наша, но и чужая жизнь. "Читай!город" узнал о том, куда нужно садиться, чтобы в случае аварии остаться невредимым, как правильно пристегиваться и какому таксисту можно доверять свою жизнь.
Конечно, соблюдение элементарных правил обезопасит пассажира во время аварии. Но и это еще не все, ведь факторов риска на дороге огромное множество. В транспорте есть места, на которых человек в случае ДТП точно пострадает, и места, на которых есть шансы сохранить свое здоровье и жизнь.
В легковом автомобиле такое место находится позади водителя в центре. Сотрудники Госавтоинспекции доказывают это, изучая дорожно-транспортные происшествия. Сидящие сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. Место рядом с водителем оставьте на крайний случай – оно самое опасное.
По утверждению руководителя автошколы высшего водительского мастерства Антона Мищенкова, в рейсовом автобусе с большой массой и размерами пассажирам находиться безопаснее.
Самые надежные места в автобусе – сидячие, расположенные по ходу движения ближе к середине транспортного средства.
Боитесь аварии – садитесь спиной вперед, так вы уменьшаете риск получения травм при резком торможении или неожиданном маневре водителя. При сидении лицом вперед велика вероятность, что вы разобьете голову о спинку кресла впереди вас.
Выбирайте правый борт пассажирских мест: "Так встречный поток машин окажется дальше от вас, – утверждает Антон Мищенков. – Если вы сидите не у окна, то в случае столкновения упадете в проход. Это лучше, чем быть сдавленным частью машины". Опасны места около дверей общественного транспорта – они часто сминаются или попросту вылетают. С автобусами дальнего следования аналогичная ситуация. Пассажиры могут быть спокойны на местах, идущих от четвертого ряда, за исключением последнего.
В маршрутном такси пассажиру придется выбирать между комфортом и безопасностью. Самые безопасные места в маршрутке расположены спиной по ходу движения. Даже если вы опаздывает на работу и вам "горит", не позволяйте себе ездить в маршрутках стоя. Испытаете душную давку, последствия которой могут быть устрашающими и без аварии.
Об этом же говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Барнаула Александр Галузин. По его мнению, в барнаульском общественном транспорте есть только одно рискованное место.
Опасен стоящий пассажир, который не держится за поручни или сиденье. В случае падения он нанесет вред не только себе, но и окружающим его людям.
Раз уж вам пришлось ехать стоя, то, размещайте ноги и руки так, чтобы их проекция на пол образовывала треугольник большой площади. Это наиболее устойчивое положение. А то ведь валяться на грязном полу автобуса – сомнительное удовольствие.
Неустойчиво стоящий пассажир не устоит перед силой экстренного торможения. Это основная и частая причина падений людей в общественном транспорте. В основном падают люди преклонного возраста и дети. Именно этим двум категориям необходимо строже соблюдать правила. "Пассажир, войдя в общественный транспорт, обязан держаться за поручни, – говорит Галузин. – Но люди часто просто надеются на удачу". При падениях в транспорте велика вероятность переломать кости конечностей и получить различной степени тяжести ушибы.
Согласно правилам дорожного движения, водитель не должен продолжать, возобновлять, начинать движение с открытыми дверями. "То есть водитель общественного транспорта, подъезжая к остановке, должен обязательно остановиться, – рассказывает Александр Галузин. – Только когда он удостоверился об окончании посадки-высадки, разрешено закрывать двери и начинать движение".
Безопасность пассажира зависит не только от удачно выбранного места и поручней. Самонадеянность – один из самых страшных врагов человека. Не стоит уповать на счастливый случай и забывать о первой необходимости – ремне безопасности.
Барнаульские водители любят накинуть ремень и не застегнуть его. Мол, эта мера – удел перестраховщиков. Застегнуть ремень мало, его необходимо отрегулировать до ощущения легкой тесноты, иначе при столкновении вы из него просто вылетите.
Штраф 1000 рублей придется заплатить гражданину, который недооценивает важность ремня безопасности. Александр Галузин уверен, что пренебрежение может стоит здоровья и жизни. Ремень безопасности нужен не только в наземном транспорте: если вдруг самолет попадет в воздушную яму, тот, кто не пристегнулся, окажется под потолком.
Автоперевозчик, независимо от вида транспорта, обязан страховать свою ответственность за причиненный своим пассажирам ущерб. Об этом говорит Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика". Если вы получили травму в общественном транспорте пока, например, добирались до работы, то вам необходим пакет из трех документов.
После того как все документы собраны, вы обращаетесь в страховую компанию. Она обязана выплатить компенсацию, оценив полученные травмы и понесенные убытки на лечение.
"Хотелось бы уделить внимание легковому такси, или, согласно закону, транспортному средству категории М1, – говорят юристы, сотрудники компании "Право-Дело". – Закон об обязательном страховании распространяется и на вышеуказанные транспортные средства. Однако огромное количество служб такси не имеют надлежащей страховки, причем законно, а соответственно, могут и не придерживаться правил перевозки пассажиров, что для последних является риском.
Это такие службы, у которых под названием мелкими буквами будет прописано: "информационно-справочная служба вызова такси". Они не страхуют свою гражданскую ответственность. При ДТП страховые выплаты в таком случае будут только по ОСАГО – до 160 тыс. рублей.
Пользуясь услугами "информационно-справочных служб", помните, что вся ответственность с организации снимается и ложится на плечи исключительно водителя, который не всегда сможет возместить расходы потерпевшему. Так что можно посоветовать пассажирам ознакомиться с соответствующим законодательством, быть аккуратными и внимательными".