февраль 3, 2015
Авиакомпания UTair нашла инвесторов, которые предоставят ей 25 млрд рублей на реструктуризацию задолженности, сообщили газете "Ведомости" сотрудники двух банков, выступающих кредиторами авиакомпании. Один из собеседников предположил, что речь может идти о допэмиссии.
Собеседники при этом отметили, что не знают, кто именно направит деньги авиакомпании. Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов не стал комментировать эти сведения, пояснив, однако, что переговоры по реструктуризации долга находятся "на заключительном этапе".
Обещанные 25 млрд рублей авиакомпания планирует потратить следующим образом: 11 млрд рублей — на погашение задолженности перед контрагентами, а остальные 14 млрд рублей достанутся банкам и держателям облигаций.
По данным издания, речь в первую очередь идет об оплате аренды и лизинга самолетов, авиационного топлива, техобслуживания и аэропортовых расходах. Предложенная авиакомпанией схема реструктуризации финансового долга предусматривает единовременное погашение 20% задолженности, 30% — в течение семи лет (по ставке 10% на первые два года и 14% — на оставшиеся), а остальные 50% — в течение 12 лет (по базовой ставке 8%, которая будет зависеть от финансового положения авиакомпании), уточнил один из источников.
По мнению аналитика "ВТБ капитала" Елены Сахновой, инвестором может выступить структура, аффилированная с "Сургутнефтегазом". Ранее источник "Ведомостей" в одном из банков — кредиторов авиакомпании заявил, что акционером UTair может стать Сбербанк, однако Сахнова сомневается, что банк согласится спасать авиакомпанию. Ему в таком случае ему легче было бы конвертировать в акции долг перед ним вместо того, чтобы выделить средства на реструктуризацию долга в целом, считает она.
Издание отмечает, что в ближайшее время как раз должен решиться вопрос с госгарантиями для авиакомпании, потребности которой составляют 13,5 млрд рублей. При этом сама авиакомпания просила гарантии только на 40 млрд рублей. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича комментировать это не стал.
Педставители "Сургутнефтегаза", Минтранса, Росавиации, Сбербанка и Райффайзенбанка отказались от комментариев, уточняет газета. Альфа-банк сообщил о получении плана реструктуризации, однако раскрыть его содержание отказался. "Банк по-прежнему с ним не согласен", — заключил представитель Альфа-банка, пишет .
По данным Росавиации, в январе — ноябре 2014 года "ЮТэйр" перевезла 8 млн пассажиров, что является третьим по величине показателем в России. Первое место по пассажироперевозкам занял "Аэрофлот" (21,7 млн), за ним идет "Трансаэро" с 12,4 млн пассажиров, "Сибирь" занимает четвертое место с 7,4 млн перевезенных пассажиров, уточняет газета.