февраль 4, 2015
Концерн "КамАЗ" разработает беспилотный грузовик. Электронную начинку для него делает компания Cognitive Technologies. Разработчики обещают, что автомобиль будет способен безопасно передвигаться даже по не очень благоустроенным российским дорогам. На проект потратят почти 400 млн. рублей и обещают показать результат уже к концу года.
Управлять грузовиком будет "пассивная модель компьютерного зрения" – управляющая электроника машины будет руководствоваться информацией, получаемой с внешних видеокамер. Кроме того, ориентироваться на дороге помогут специальные сенсоры, сканирующие окружающее пространство. Разработчики отмечают, что особое внимание уделяется адаптации систем под российские условия. В частности, "зрение" грузовика с автопилотом будет способно определять реальные границы дороги и ширину полос даже при отсутствии разметки. Кроме того, комплекс сможет работать в различных погодных условиях, распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, а также любые движущиеся объекты, включая пешеходов и животных. Реакция систем на опасность не должна превысить 0,3 секунды, Motor.ru.
По плану, первый опытный образец должны испытать на заводском полигоне уже в этом году, а в 2016 "КамАЗ" планирует использовать беспилотники на собственных площадках "для технологических целей". В 2017 году предполагается внести необходимые изменения в законодательство Татарстана, которые позволят начать испытания машин на дорогах общего пользования.
Проект финансирует Министерство образования и науки России, которое уже выделило на него 300 млн. рублей. Кроме того, еще 90 млн. рублей добавит сам "КамАЗ".
Первый в мире беспилотный грузовик разработала компания Mercedes-Benz. Новинку под названием Future Truck 2025 представили в сентябре 2014 года на выставке в немецком Ганновере.
Собираетесь купить новый автомобиль? Воспользуйтесь "Подбор нового автомобиля".