Тарифы ОСАГО хотят увеличить больше, чем в полтора раза

февраль 4, 2015

Весной 2015 года российских автомобилистов ждет неприятный сюрприз — пересмотр тарифов ОСАГО. Как пишет Znak, страховщики намерены настоять на как минимум 60-процентом увеличении, то есть водитель среднестатистической "легковушки" будет платить на 3-4 тысячи рублей больше. Более того, страховщики надеются вообще избавиться от ценового регулирования в сфере ОСАГО. Правозащитники уверены, что страховщики хотят слишком многого.

Автомобили в Барнауле.
Михаил Хаустов

1 октября 2014 года в силу вступили новые тарифы ОСАГО, стоимость этого вида страхования повысилась на 23-30% в зависимости от региона (до этого тариф не пересматривался 11 лет). Спустя всего четыре месяца страховщики готовы настаивать на новом повышении.

Дмитрий Маркаров,
гендиректор ОАО "Росгосстрах":

Рост курса доллара и девальвация рубля в декабре - начале января практически полностью свели на нет эффект от повышения базового тарифа, так как стоимость запчастей и, соответственно, стоимость ремонта растет.

 

Александр Меренков,
глава СК "Северная казна":

Стоимость запчастей выросла в два раза, если мы говорим об иномарках. По отечественным автомобилям — чуть меньше, но тоже существенный рост.

Маркаров утверждает, что тариф "должен соответствовать тому объему обязательств, который возложен на страховщиков", в противном случае на страховом рынке разразится коллапс. "Мы и так последние полтора года являемся свидетелями массового исхода страховщиков из регионов. Если вопросы снижения убыточности не будут решены, тенденция по уходу компаний с рынка ОСАГО и сокращению портфелей продолжится. Пострадают в конечном итоге потребители", — утверждает руководитель "РГС".

С тем, что тариф надо пересматривать, согласны и в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Игорь Юргенс,
президент РСА:

Позиция ведущих экспертов страхового рынка — тарифы должны быть повышены на 60%, чтобы ОСАГО перестало быть убыточным.

Он назвал еще один мотив — с 1 апреля 2015 года возрастет лимит страховой суммы в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего в ДТП (со 160 до 500 тысяч рублей). Изменится также круг выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего: добавят лиц, у которых потерпевший находился на иждивении.

В РСА готовы настаивать на том, что с учетом сложившихся экономических реалий вопрос тарифообразования нужно решать кардинально.

Игорь Юргенс,
президент РСА:

Кардинальным решением вопроса является введение свободного, а не фиксированного со стороны государства тарифа в абсолютном рублевом измерении. С этим государство согласно, по крайней мере Центробанк. Однако это весьма сложное социальное решение, к нему надо подойти.

Правозащитники настаивают на том, что сейчас первоочередная задача — пересмотреть утвержденную ЦБ единую методику расчета убытков, где прописаны цены на нормо-часы и на запчасти.

Смотрите также: