Электрички вернулись в регионы, а цены выросли

февраль 11, 2015

Электрички вернулись на маршруты: восстановлены все пригородные поезда, которые были отменены в регионах в январе. Об этом сообщил журналистам помощник вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего в правительстве транспорт.

Электричка зимой.
Лидия Соколова

Возвращать пригородные поезда пришлось после того, как проблема вышла на уровень президента. Правда, уже сейчас известно, что проезд подорожал, и не все верят, что электрички вернулись надолго.

Поручение президента выполнили меньше, чем за неделю. 4 февраля Владимир Путин публично раскритиковал правительство и персонально Аркадия Дворковича за отмену пригородных поездов и потребовал немедленно их вернуть. В общей сложности восстановлено более 300 пригородных маршрутов в 37 регионах. Вновь пустили электрички и до небольшого города Дно в Псковской области. Так что заголовки в СМИ типа "Билет до Дна" снова актуальны, правда, уже в другом контексте. О ситуации с электричками в данной части страны рассказал находящийся в Псковской области Тимофей Шевяков.

Тимофей Шевяков,
руководитель регионального отдела Lenta.ru:

Это две пары поездов, которые уходят утром и вечером, электричкой это назвать нельзя, потому что там тепловоз с пристегнутым одним вагоном. Причем он не полный, то есть во Пскове в поезд сели около 30 человек и до города Дно доехали только 7. Поезд идет 2 часа 44 минуты, за это время он проходит 114 километров. То есть на самом деле все очень не быстро, но тем не менее для многих деревень это единственный способ добраться в пункт цивилизации, такая "дорога жизни", потому что там деревни расположены в глухих местах, в болотах, куда нет даже дороги.

По свидетельству журналиста, местные жители считают, что электрички по этому маршруту снова отменят уже в марте. Подтверждения этой информации, понятное дело, нет. При этом проезд от Пскова до Дна подорожал примерно на 10%, и билет теперь стоит 228 рублей. Пассажиры возмущены. Однако, куда больше поводов возмущаться у жителей отдаленных населенных пунктов в Забайкалье. Как сообщал ранее , жители села Сбега из-за повышения цен на электрички не могут теперь отправлять своих детей в школу в соседнее село Джелонда. Цена билета подскочила с 200 рублей до 1000. Расстояние между селами — 13 километров. Почему дорожают электрички?

Сергей Каргинов,
депутат Госдумы от партии ЛДПР:

Это связано, в основном с тем, что регионы не заложили в бюджет дотации на компенсацию тарифов РЖД, но в то же время региональные компании, они зачастую не заинтересованы в уменьшении тарифов. РЖД на них переводит основные фонды, которые зачастую даже не используются в этом экономическом виде деятельности. Большое количество вагонов в электричках, которые также едут полупустые.

Вопрос с компенсацией расходов перевозчикам пока обсуждается. В Минтрансе предлагают вернуть скидку в 99% для пригородных пассажирских компаний за пользование инфраструктуры РЖД. Это потребует почти 9 миллиардов дополнительных расходов федерального бюджета.

Свой вариант решения проблемы предложил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, чей регион тоже в январе остался без электричек. По его словам, надо вернуть перекрестное субсидирование пригородных пассажирских перевозок за счет грузовых и установить единый тариф на проезд в электричках по всей России. То есть, по сути, он выступает за отмену реформы пригородного железнодорожного сообщения. Вряд ли эта идея найдет поддержку в правительстве.