10 продуктовых брендов Алтая, популярность которых выросла с введением санкций

февраль 12, 2015

"Алтапресс" при поддержке онлайн-магазина классических фермерских продуктов "Еда Рядом" составил список алтайских продуктовых брендов, спрос на которые значительно вырос с введением Россией ответных санкций. Поскольку "Еда Рядом" работает только через интернет, отследить число запросов как по Барнаулу, так и по другим городам России не составило труда.

10 продуктовых брендов Алтая, популярность которых выросла с введением санкций
архив компании "Еда рядом"

 

Посмотреть фотогалерею на сайте.

Любопытно, что жители России значительный интерес проявляют к гастрономическим диковинкам, хотя в рейтинге встречаются и некоторые привычные товары. Мы проанализировали, какие продукты российские интернет-пользователи искали в поисковиках чаще всего за последний месяц. В исследовании учитывались поисковые запросы из 47 регионов страны.

  1. . Спрос на алтайские твердые сыры подскочил моментально, особенно на "Советский" как главный отечественный сырный бренд еще со времен СССР. Его придумали на Алтае, производят только на Алтае, а сейчас он к тому же переживает свое второе рождение. Сегодня огромная часть твердых сыров вывозится за пределы края, и на местном рынке уже наблюдается небольшой дефицит.

  2. . Как общедоступный продукт появилось только в прошлом году, когда "Еда Рядом" заключила договор о поставках именно мяса с одним из мараловодческих хозяйств Республики Алтай. Остальные маральники, как правило, специализируются на пантах, постоянно увеличивая поголовье и не думая о регулярном забое. Такое сотрудничество дало возможность не только попробовать дикое мясо, но и получить все полезные микроэлементы с едой. Спрос на такое мясо сегодня велик, особенно в Москве, и обеспечить все заявки Алтай пока не в силах. Мясо марала остается дефицитным продуктом. За пределы региона оно вывозится в состоянии глубокой заморозки.

  3. . В самом Алтайском крае спрос на мед невелик. В этом случае жители региона не ценят то, что имеют. Однако в других регионах России мед активно заказывают, и активность эта с введением санкций только растет. Сказывается, конечно, и период вирусных инфекций. Среди самых популярных видов – "Горное разнотравье", "Таежный" и редкий "Белковый" (собирающийся на высоте около двух тысяч метров в зоне альпийских лугов. – Прим. ред.).

  4. . Бытует мнение, что конопляное масло помогает при заболеваниях раком. Точных научных доказательств этому нет, однако люди заказывают его именно в лечебных целях. Масло алтайского производства иногда дороже импортных аналогов, но многие выбирают именно его, говоря, что оно меньше горчит. А горечь, как правило, говорит о том, что в конопляное добавляют рапсовое или другое растительное масло. Алтайское конопляное таких подозрений не вызывало.

  5. . Для отечественных гурманов стало принципиально важно, чтобы мясные деликатесы производились из отечественного мяса хорошего качества. Сегодня в других регионах встречается дешевое импортное мясо даже под брендом "алтайское", поэтому продвинутым едокам важно, чтобы производитель деликатесов работал именно на Алтае, а еще лучше, чтобы у него была своя ферма.

  6. . Политику импортозамещения "Еда Рядом" начала проводить задолго до введения санкций. В начале прошлого года магазин предложил свежую алтайскую форель взамен замороженной норвежской. Как показали дальнейшие события, ставка была сделана правильно. С самого начала спрос на нее оказался огромным: рыбой интересовались торговые сети и рядовые покупатели. Обеспечить крупные объемы для сетей поставщик не мог, а вот удовлетворить запросы рядовых покупателей – вполне.

  7. Еще одной альтернативой импортным продуктам стал . Под таким названием "Еда Рядом" предложила ферментированный кипрей и ферментированный бадан от семьи отшельников Наумкиных, младший из которых Оджан почти всю жизнь прожил в тайге и получил всероссийскую известность под прозвищем "алтайский Маугли". До сих пор алтайские травы только сушили и составляли из них фиточаи. Наумкины впервые попробовали ферментировать их, и в результате многочисленных экспериментов получился чай, по вкусу и запаху близкий к знаменитому пуэру.

  8. . Мода на сыроедение постепенно захватывает нашу страну. Такие продукты, как "зеленая гречка", за последние полгода стали значительно популярнее. В поисковых запросах ищут самые разные крупы для проращивания: и чечевицу, и овес, и горох, и даже лен. Кроме того, все чаще люди обращаются за цельносмолотыми зернами.

  9. . В ноябре прошлого года он стал настоящей мировой гастрономической сенсацией. "Еда Рядом" презентовала его одновременно с пиком российских антисанкций. Правильно выбранный момент сделал свое дело – о продукте рассказало не менее 5 тысяч СМИ по всему миру. В одночасье он стал символом современной политики импортозамещения. Интерес со стороны западных журналистов был вызван еще одним фактором: до сих пор считалось, что в России не умеют и не способны делать сыры с плесенью. Появление алтайского камамбера в мгновение разрушило этот стереотип.

  10. . В начале 2015 года Алтайский край подарил стране еще одну продуктовую сенсацию. На этот раз "Еда Рядом" презентовала свою совместную разработку с небольшой барнаульской пекарней. Когда истерика вокруг санкций стала утихать, "Еда Рядом" переключилась на продукты "с русской душой". Первым из таких продуктов стал хлеб с экстрактом бересты, созданный на основе барнаульского рецепта 1811 года. После нескольких месяцев отработки состава и технологии, проведения всех исследований появился продукт, про который сказали: "Так и до русской идеи недалеко".