февраль 19, 2015
Введение в прошлом году в эксплуатацию части ТРЦ "Арена" и "Праздничный" вывели Барнаул на 7-ю строчку в российском рейтинге городов по уровню обеспеченности жителей качественными торговыми площадями. Рейтинг составлен компанией "Магазин магазинов" по итогам 2014 года. В него вошел 21 город с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек.
В ТРЦ "Арена" в Барнауле открылись первые отделы.
Анна Зайкова, altapress.ru
Города с численностью до миллиона давно уже находится в фокусе интереса ритейла и, соответственно, девелоперов торговой недвижимости. Это подтверждает Colliers International, управляющая компания ТРЦ "Арена", в Барнаул в 2015 году.
Алтайский край - перспективный регион с огромным потенциалом для развития ритейла. В городе есть успешные торговые центры, с хорошим пулом арендаторов, но ощущается нехватка международных и федеральных операторов. Наша задача - вывести на рынок Барнаула известные мировые и региональные сети. Конечно, в период экономического спада, давать какие-либо прогнозы в принципе неправильно, но, учитывая интерес ретейлеров к городу, мы полагаем, что спрос на продукцию фэшн-операторов будет расти.
Отметим, что по итогам предыдущего исследования компании "Магазин магазинов" Барнаул оказался на 26 стройке по присутствию международных брендов, с 2013 года несколько компаний.
Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин магазинов" говорит о том, что рынки торговой недвижимости в городах с численностью до миллиона человек развиваются качественно и количественно, но очень неравномерно. Топ 5 в рейтинге заняли Краснодар, Оренбург, Тюмень, Рязань и Ярославль. Причем если в Кемерово всего 35 кв.м на каждую тысячу населения, то в Краснодаре - 713 кв.м. В Барнауле - 226 кв.м.
Томск, Владивосток, Хабаровск, Кемерово, Набережные Челны – аутсайдеры рейтинга. При этом можно говорить о том, что они могут стать будущими точками роста для торгового девелопмента благодаря довольно высоким уровням доходов населения, низкой конкуренции и тому факту, что в этих городах пока еще сравнительно немного международных брендов, но они туда как раз стремятся.
По итогам 2014 года объем нового предложения в кластере городов с численностью населения 500 000 - 1 000 000 человек составил 280 600 кв. метров GLA (7 торговых центров). Доля этого кластера городов составляет 15% в общем объеме нового предложения в России и растет от года к году.
Одновременно с рейтингом обеспеченности торговыми площадями городов с численностью до миллиона человек "Магазин магазинов" предложил и . Там лидирующую позицию вот уже несколько лет удерживает Екатеринбург (439 тыс. кв. м на каждую тысячу населения). Москва и Санкт-Петербург не попадают в общий рейтинг, так как численность населения в столицах слишком сильно отличается от остальных городов, что не дает возможности объективного сравнения.
Тем не менее, "Магазин магазинов" отмечает существенное изменение уровня обеспеченности торговыми площадями населения Москвы. По итогам 2014 года в столице было введено в эксплуатацию рекордное количество торговых площадей – 14 торговых центров совокупной арендопригодной площадью 684,4 тыс. кв.м, в результате чего на 1000 жителей столицы теперь приходится 400 кв.м качественных торговых площадей против 343 кв.м в 2013 году. Показатель по Санкт-Петербургу также вырос, но не так существенно – 446 кв.м/1000 жителей в 2014 году против 422 кв.м/1000 жителей в 2013.