Мэрия Барнаула может снизить тариф на проезд в автобусах еще по нескольким маршрутам

март 12, 2015

Вместо ожидаемого повышения цен на проезд в общественном транспорте администрация Барнаула пока лишь снизила тариф. Правда, только для одного маршрута. Однако не исключено, что этот процесс может продолжиться.

Общественный транспорт.
Михаил Хаустов

Компания "ТрансБус", обслуживающая автобусный маршрут № 80, вынуждена была с 1 марта снизить стоимость проезда с 17 до 15 рублей. Сделать это ее обязала администрация Барнаула. Она перевела указанный маршрут из категории "маршрутное такси" в разряд обычных автобусных. Хотя фактически автобусы у перевозчика остались те же — ПАЗы средней вместимости.

Сергей Иванов,
замдиректора компании "Транс Бус":

Нам кажется это решение странным, но мы люди подневольные. Летом мы планировали обновить автопарк, но из-за решения администрации это ставится под большой вопрос.

У "ТрансБуса" есть еще одна причина быть недовольным: он также обслуживает маршрут № 65, который во многом повторяет 80-й. Естественно, часть пассажиров от него откажутся в пользу более дешевого.

В администрации называют причины перевода 80-го маршрута в другую категорию: во-первых, перевозчик заменил китайские автобусы Higer на более вместительные ПАЗы. Во-вторых, после ремонта ул. Кутузова ее полностью оборудовали остановочными павильонами. Теперь там можно пускать полноценные автобусные маршруты. "И третье — нам нужно было сохранить льготный проезд для граждан, ведь на 80-м много бабушек и дедушек ездят в краевую больницу", — говорит Василий Попов, зампредседателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.

Однако ряд перевозчиков (например, на маршрутах № 23, № 73 и других) используют точно такие же ПАЗы, как маршрутное такси, и возят людей за 17 рублей. Будут ли и их переводить в другую категорию? Василий Попов сказал, что такая вероятность есть, однако пока на повестке дня этот вопрос не стоит.

Работающий на маршруте № 73 пассажироперевозчик Олег Бесчастный уверен: ему тариф не снизят. Главным ценообразующим критерием он называет наличие субсидий на перевозку льготников. "Почему и так получающий компенсации перевозчик должен возить за 17 рублей как на коммерческом маршруте? Администрация просто навела порядок", — объясняет он.

Сейчас основным "кандидатом" на снижение тарифа называют маршрут № 39. По нему за 17 рублей возит компания "ЛиКавтоБиС" и также получает компенсации из бюджета за перевозку льготников.

Между тем сообщество перевозчиков ждет от администрации общего повышения цен на проезд. "За последние две недели цена дизельного топлива поднялась на 3 рубля. Запчасти за пару месяцев подорожали вдвое. Перевозчики работают в убыток", — говорит Бесчастный.

Транспортные чиновники сейчас ждут конца марта, когда специалисты АлтГТУ закончат считать пассажиропоток, и попутно проверяют: выполнили ли предприниматели обязательства повысить зарплату до 21 680 рублей в декабре, — это главное условие власти в разговоре о новых тарифах. По данным "СК", такую планку не преодолели более половины перевозчиков. То есть у администрации будет полное право отказать им и сохранить текущие тарифы.