Opel и Chevrolet сворачивают свой бизнес в России

март 19, 2015

Крупнейший американский автогигант General Motors в среду объявил о радикальной смене своей бизнес-стратегии в России. Принадлежащий GM немецкий бренд Opel полностью уйдет с отечественного рынка, а марка Chevrolet лишится самых массовых моделей.

Opel Insignia
Павел Водопьянов

Корпорация General Motors на фоне обвала продаж заявила о полном уходе из России марки Opel и массовых моделей бренда Chevrolet. Стратегия американской компании будет направлена лишь на продвижение машин премиум-класса, спрос на которые не падает. Работы могут лишиться около 17 тыс. человек — рабочие, менеджмент и дилеры обоих брендов. Завод GM под Петербургом будет законсервирован, сокращенные рабочие получат компенсацию в семь окладов.

Известие о предстоящих изменениях в российском подразделении GM пришло из Детройта, где расположена штаб-квартира корпорации.

Ожидается, что немецкая марка полностью покинет российский рынок в декабре 2015 года.

Он признал, что убытки GM в России мешают компании впервые за десять лет сделать европейский бизнес корпорации прибыльным.

"Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 году и будем придерживаться наших долгосрочных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022", — заявил он. Согласно этой стратегии, к концу 2022 года GM планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8% и достичь прибыльности 5%.

Губернатор города Георгий Полтавченко распорядился проконтролировать ситуацию с занятостью сотрудников завода, которых в ближайшее время ждет сокращение, - пишет "".