Уход General Motors из России ударит не по всем алтайским дилерам

март 26, 2015

Уход General Motors из России может обернуться закрытием множества автосалонов (в том числе — в Барнауле) и исками к концерну. Такова позиция ассоциации "Автомобильные дилеры России" (РОАД). Теперь одни автопродавцы Opel и Chevrolet ждут, как будет организовано сервисное обслуживание уже проданных машин, другие думают, как переформатировать бизнес.

Известие о решении GM закрыть заводы в России, приостановить продажи Opel, а также почти полностью сократить модельный ряд Chevrolet прозвучало в СМИ 18 марта. Концерн объявил, что хочет таким образом "избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой".

Дела у указанных брендов в России шли неважно. С начала года обе марки потеряли 60–80% продаж, что в 1,5–2 раза больше общего падения рынка. По данным агентства "Автостат", в январе-феврале 2015 года жители Алтайского края купили всего 88 Chevrolet, тогда как за те же два месяца годом ранее — более 200.

В Барнауле с GM работают два дилера. Продажи Chevrolet занимали всего порядка 10% в портфеле автоцентра "Реал". Поэтому катастрофой случившееся для него не стало.

Ольга Частухина,
директор по развитию автоцентра "Реал":

Прибыльным бизнес по Chevrolet по итогам 2014 года для нас не оказался, и перспектив улучшения на этот год тем более не было.

"Реал" раньше торговал еще и Opel, однако из-за низкой рентабельности отказался от этого бренда еще полтора года назад.

Сильнее демарш GM должен ударить по их конкуренту — автосалону "Барнаул-Моторс". Он специализировался именно на этих двух марках. О том, как компания собирается выходить из сложной ситуации, неизвестно — руководство автоцентра отказалось от комментариев.

Эксперты предрекают закрытие половины автосалонов по стране, которые торгуют Opel и Chevrolet. По данным аналитического агентства "Автостат", их 173.

Сергей Целиков,
директор "Автостата":

Попытки перейти на другие марки, на мой взгляд, сложны: дилерские сети практически у всех брендов сейчас превышают рыночную емкость, и на падающем рынке вряд ли продолжится развитие дилерских сетей в России. Выжить на одном сервисе сложно. Я бы рекомендовал “Барнаул-Моторс” задуматься над независимым мультибрендовым сервисом и развитием сегмента автомобилей с пробегом. Оба эти направления — растущие и в кризис продолжат развиваться.

Сейчас остатки Opel и Chevrolet распродают со скидками до 25%. Как уточнили в "Барнаул-Моторс", по финальной распродаже можно купить машины, которые есть в наличии. У "Реала" склад уже пуст, но есть возможность заказать доставку авто по акционной цене из Москвы.

"Теперь мы в ожидании технических подробностей по конкретным срокам ухода с рынка и прочее. Основной вопрос, который нас сейчас интересует, — на каких условиях сохранится поддержка гарантийных обязательств в части сервиса", — говорит Частухина. РОАД требует от GM сохранения гарантийных обязательств и поставок сервисным центрам всего необходимого для обслуживания машин в течение 10 лет, а также компенсаций дилерам, вложившим миллиарды в развитие автоцентров. В противном случае грозит автопроизводителю исками.

Справка

Chevrolet оставляет на российском рынке роскошный внедорожник Tahoe, а также суперкары Corvette и Camaro. Все эти модели совершенно не востребованы на алтайском рынке. Поэтому в шоу-руме Chevrolet у "Реала" останется только Chevrolet Niva — уход GM на ней никак не отразился. По итогам февраля модель возглавляет список самых продаваемых легковушек в Алтайском крае, поэтому дилер возлагает на нее большие надежды.