апрель 1, 2015
Среди директоров, учителей, менеджеров по рекламе и работе с клиентами больше, чем в других профессиях тех, кто считает чувство юмора основой своего успеха. Это показал опрос, проведенный исследовательским центром портала Superjob в преддверии 1 апреля.
Учитель.
Анна Зайкова
Представители 37 профессиональных групп ответили на вопрос: "Как вы считаете, обязательно ли иметь чувство юмора, чтобы быть успешным в вашей профессии?"
Выяснилось, что больше всего чувство юмора необходимо директорам: так считают 92% руководителей высшего звена. В необходимости этого качества также уверены 90% менеджеров по продажам. Утвердительно на вопрос ответили по 89% менеждеров по рекламе, работе с клиентами и учителей.
Интересно, что чувство юмора часто помогает в работе менеджерам по персоналу (87%): "Ситуации в работе возникают разные, и к некоторым нельзя относиться иначе как с улыбкой, а уместная шутка может разрядить атмосферу и помочь кандидату справиться с волнением во время интервью", - комментируют они. А вот инспекторам отделов кадров не до шуток: только 70% ответили на вопрос "да".
Также системным администраторам чувство юмора нужно больше, чем программистам (77% против 65% соответственно). "Потому что если к людям, которые ничего не понимают в компьютерах и иногда совершают по незнанию странные вещи, относиться серьезно, то сложно с ними потом нормально общаться", — комментируют сисадмины.
Меньше всего чувство юмора оказывается необходимо в работе сметчикам (63%), аудиторам (62%) и экологам (60%). А самыми серьезными оказались экономисты. Только 57% из них считают, что им помогает чувство юмора, 37% из них уверены в обратном.
Опрос проводится во всех регионах России с 27—31 марта среди 11 тыс. 100 респондентов в возрасте старше 18 лет (по 300 представителей 37 профессиональных групп).