апрель 13, 2015
В маркетинговой истории практически каждой компании наступает такой момент, когда хочется создать чего-нибудь революционно нового. Порой эти эксперименты заканчиваются полным провалом. Даже самые крупные фирмы с мировыми именами не защищены от неверных решений, и об одних из самых известных из них мы вам сейчас расскажем.
Разноцветный кетчуп от Heinz.
4tololo.ru
В 2000 году Heinz решили поэкспериментировать и выпустили кетчуп с нетипичными цветами под названием EZ Squirt. Этот кетчуп обладал довольно спорными оттенками, например темно-фиолетовым и зеленым. Эту идею хорошо восприняли только дети, но, за детей покупки делают их родители.
Конечно, собаки пьющие из унитаза и грызущие всё с подряд любят поэкспериментировать, но не настолько, чтобы пить воду со вкусом хрустящей говядины или с резким рыбным вкусом. Выпущенная в 90-ых, эта вода просуществовала недолго, и вскоре её производство было прекращено.
Форд Эдсель принято называть Титаником среди автомобилей и это неудивительно, ведь с момента выпуска данной модели в 1957 году, было продано всего около 100 тысяч единиц. Также официальное сравнение данного автомобиля с унитазом было вполне оправданно.
В 1985 году Coca-Cola решила улучшить вкус их флагманского продукта, на что клиенты отреагировали резко и крайне негативно.
Сегодня правительство многих стран борется как с активным, так и с пассивным курением. Мало кто знает, что в 1988 году с пассивным курением также пытались бороться многие сигаретные компании, как например Camel, которая изобрела бездымные сигареты. Вскоре и эта идея провалилась. Кроме этого, ходили слухи, что данные сигареты могут быть использованы для доставки кокаина.
Когда-то Макдональдс пришла в голову идея разделить гамбургер на 2 половины, одна из которых была горячая булка с котлетой, а вторая половина булки с салатом - холодная. Основной причиной провала была названа слишком громоздкая упаковка.
Harley-Davidson ассоциируется с ревом мотора, запахом масла и выхлопных газов, но никак не с приятным ароматом одеколона. Выпущенный в 2000 году его никто не хотел покупать, и его производство быстро вылетело в "канаву".
В 2000 году компания Pepsi решила произвести ребрендинг и начать выпускать прозрачную Пепси без кофеина. Выпустив продукт в малых количествах он был воспринят довольно неплохо, но когда дело дошло до массового производства, то компанию ждал полнейший крах.
Если вы пользовались кремом Бен-Гей, то вы знаете о его резком запахе, а также обезболивающем и согревающем эффекте. Навряд ли кто-нибудь хотел бы прочувствовать тот же самый эффект у себя во рту, поэтому выпуск аспирина под маркой Ben-Gay полностью провалился.
Если вы начинаете свое утро с чашечки кофе, то вы относитесь к большинству населения цивилизованного мира. В конце 80-ых компания Pepsi решила предложить альтернативу этому утреннему ритуалу, выпустив Пепси с одной калорией и двойной дозой кофеина.
Выпущенный как альтернатива IPad в 2011 году, этот монстр вошел в историю как мобильное устройство с самым кратчайшим сроком жизни. Операционная система никуда не годилась, планшет был довольно толстым, некрасивым, и больше напоминал кухонную доску. На этом детище компания Hewlett Packard потеряла 1,64 млрд долларов.
Ну тут всё просто, компания выпускающая зубную пасту просто не должна продавать еду. Абсолютно ничто не связывает зубную пасту и замороженные полуфабрикаты, поэтому выпуск еды под маркой Colgate, была самой крупной ошибкой в истории фирмы. Покупатели вообще не понимали, что название зубной пасты делало в отделе замороженной еды.
Несмотря на свою известность и ажиотаж, данный продукт никогда не был популярным видом транспорта в народе, в основном из-за слишком высокой стоимости. В 2001 году компания рассчитывала продать от 50 до 100 тысяч Сегвеев, но, к 2003 году они продали только 23,5 тысячи, это вероятно говорит о том, Сегвей никому не нужен.
Вы когда-нибудь хотели намазать губы сыром и чтобы они при этом имели ядовито-оранжевый цвет? Нет? Вот и другие люди тоже не захотели, поэтому выпущенный в 2005 году бальзам для губ Читос полностью провалился.
Данный плеер был разработан Microsoft совместно с фирмой Toshiba в 2006 году, как альтернатива IPod. Но неуклюжий плеер остался за пределами рынка и не пользовался популярностью. В 2011 году Microsoft не выдержала, отрекомендовала своим покупателям переходить на Windows Phone и прекратило производство своего неудачного продукта.
Однажды, издателям популярного во всем мире журнала пришла в голову идея производить йогурты, но это было настолько абсурдно, что марка продержалась на полках продуктовых магазинах не больше 18 месяцев и прекратила существование.
Как в случае с йогуртами Cosmopolitan, покупатели не могли понять почему производители одноразовых вещей, таких как ручки, зажигалки и бритвы, стали выпускать нижнее белье. Одноразовые трусы? Покупатели не смогли уловить связь между производимыми одноразовыми продуктами и нижним бельем, поэтому данное производство тоже провалилось.
Если вы когда-нибудь думали: "Вот бы найти более здоровую альтернативу обычным чиспам, побочными действиями которых были бы спазмы в животе и диарея", то чипсы WOW для вас. Выпущенные в 1998 году и принесшие множество неприятных последствий, данные чипсы были сняты с производства.
Coors - известный производитель пива, но как-то раз он решил попробовать себя в выпуске минеральной воды и даже не постарались сменить имя. На бутылках был изображен тот же самый логотип, что и на пиве,что только отпугнуло покупателей. В 1997 году товарный знак прекратил свое существование.
Выпущенный в 1993 году, данный продукт явно опережал свое время, а также был смехотворным и утомительным. Это был один из первых продуктов, предлагающий основные вычислительные функции в портативном устройстве, который первоначально был воспринят довольно тепло. Однако, Apple не удалось популяризировать его, и в конце концов его производство было прекращено в 1998 году.
В 1974 году компания Gerber подумала, что было бы неплохо выпускать пюре в стеклянных банках, ориентированное на студентов и взрослых людей. Компания стала производить "детское пюре для взрослых" с мясом и картофелем, с овощами, и прочими блюдами, превращенными в жижу. Это было не круто.
В 1993 году компания Mattel решила пересмотреть свои взгляды на бойфренда Барби Кена, и выпустила модель куклы со светлыми волосами, отказавшись от классического каштанового цвета, и нарядом, включающим фиолетовую рубашку, лавандовый жилет, ожерелье с кольцом и серьгой в левом ухе. Не трудно догадаться, что данная кукла пользовалась бешеной популярностью среди геев. Родители же не спешили покупать её своим детям, по причине того, что этот вариант Кена уж очень сильно напоминал ceкc-игрушку. В конечном итоге, даже геи стали критиковать куклу, из-за её стереотипного внешнего вида. В скором времени компания была вынуждена убрать куклу из магазинов.