октябрь 22, 2008
В Алтайском крае новый этап монетизации льгот – с 1 ноября вместо единого социального проездного билета (ЕСПБ) части пенсионеров предполагают выплачивать денежную компенсацию.
Как рассказала Валентина Шадрина, пресс-секретарь Алтайглавсоцзащиты, нововведение затронет краевых льготников – ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий и репрессированных, которые имели право на льготный проезд в муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах. Все они до сих пор вместе с пенсией получали единую денежную компенсацию (ЕДВ) размером в 255 рублей. Из этой суммы 140 необходимо было обязательно потратить на приобретение проездного (ЕСПБ). Если не потратишь, то лишаешься и 140 рублей.
Уже с ноября, если предлагаемые изменения примут депутаты (проект, предлагающий это изменение, будет вынесен на сессию краевого Законодательного собрания в конце октября), размер ЕДВ составит 410 рублей, а с нового года и вовсе увеличится до 450 рублей. Как потратить эти деньги – на оплату проезда, питание, лекарства или другие цели, будут решать сами получатели льгот.
– Это решение сложное, но необходимое. Законные льготники от этого не пострадают, а только выиграют, – пообещал на прошлой неделе вице-губернатор Яков Ишутин.
У некоторых льготников, правда, по этому поводу другое мнение: они из-за скудости пенсии прекратят ездить, так как будут экономить на билетах. В невыгодной ситуации могут оказаться и те из них, кто живет в городах и нуждается в частых поездках на транспорте да еще и с пересадками.
Как объяснили в краевом комитете по финансам, налоговой и кредитной политике, решение «монетизировать» и эту льготу было вызвано тем, что в крае неодинаковая транспортная доступность. Например, многие жители сельской местности вовсе не могли воспользоваться этой льготой, хоть и имели на нее право. Кроме того, нововведение должно удовлетворить интересы транспортников, которые, по данным администрации края, долгие годы в убыток себе несли социальную «нагрузку». Государственная компенсация транспортникам за перевозку льготников была намного ниже себестоимости, трудно было объективно распределить средства между перевозчиками.
Цифра
Более 200 тыс. человек – количество краевых льготников на Алтае.