октябрь 22, 2008
– Боюсь, мои родные не радуются тому, что я избран. Началось такое давление со всех сторон – просто ужасно, – рассказывал на прошлой неделе избранный глава Павловского района Владимир Попов корреспонденту «СК».
Сейчас, надо полагать, главные «ужасы» позади – на днях Попов официально вступил в должность. Победа далась ему дорого. Но теперь это уже не так важно. Важнее его планы, за выполнением которых, конечно, будут очень пристально следить те, кто остался недоволен избранием Владимира Александровича. Но, как говорил герой одного из криминальных сериалов, «мне важнее, что скажут люди». В данном случае это избиратели, жители Павловского района. Вот что им говорит сам Попов.
– Причина, чтобы идти в главы района, у меня простая – работать, поднимать свою родину, Павловский район. Я достаточно долго здесь прожил, мне все знакомо. Я чувствую в себе силы поднимать территорию с учетом возможностей, которые у меня есть.
Все время, что я был вне политики, я в основном занимался предпринимательской деятельностью (Владимир Попов был до избрания директором по развитию компании «Диво Алтай». – Ред.). Я себя ощущаю больше хозяйственником, нежели политиком.
Конечно, я уже встречался с предпринимателями, у меня есть определенные планы по развитию района – экономические и политические, согласно которым можно реально начать работать. Экономические возможности у района есть, но их надо правильно организовывать. Это касается в основном сельского хозяйства и переработки. Я планирую поддерживать, развивать предприятия животноводства, полеводства, переработку молока, мяса. Надо перевооружать техникой сельскохозяйственные предприятия. Необходимо очень быстро пересмотреть их налогообложение, чтобы они могли реально развиваться.
Что касается ближайших планов – нужно быстро сориентироваться, как подготовиться к зиме. Успеть до Нового года открыть 60 мест в детских садах. Кадровые перестановки я планирую, но пока не буду об этом говорить. Скажу только: революций не будет.
Аграрный сектор нормально при нынешней администрации развивается. Согласно тем возможностям, которые сегодня есть в крае. Очень сильно перевооружились, конечно, но надо больше. Думаю, что это не от Бориса Аниподистовича (вице-губернатора Неудахина. – Ред.) зависит, а от финансов и государственной политики.
Сам Владимир Попов не связывает трудности вступления в должность с нежеланием администрации края видеть его в кресле главы. Хотя интересно, что давление на него началось именно с публикации в официальном издании:
– Я думаю, мне противостоят те, кто в район зашел с неправильными экономическими действиями и боится, что я начну каким-то образом ставить их на место. Я еще не встречался с представителями администрации края, с губернатором. Их позицию по этому поводу я практически не знаю. В тот день, как у меня будут полномочия, сразу же начну налаживать отношения с администрацией края. Я не враг ни себе и никому и в принципе думаю, что меня поймут правильно. Поверьте мне, только реальное содружество позволяет решать проблемы. Амбиции и прочие непонятные дела их только разрушают.
За нами стоят люди – это важно, они доверили свою судьбу нам. Самое главное на сегодняшний день – эффективно и быстро наладить отношения с властью, приступить к своим обязанностям, начать совершать правильные действия. Если моя команда будет говорить, что нужно будет вступать в «Единую Россию», почему нет, я готов вступить. Я человек команды.
Цитата
Владимир Попов – пятница, 17 октября:
– Было много обвинений в том, что я бандит, вор и прочее (имеется в виду статья в «Алтайской правде», опубликованная в период предвыборной агитации. – Ред.). Это бред какой-то. Выборы уже прошли, но все равно меня продолжают прессинговать, настаивают, чтобы я отказался от этого поста. На меня выходит много людей, поступает много звонков. Стараются завести уголовные дела, говорят, что могут найти у меня «ненужные предметы». Угрожают вплоть до физической расправы...
Факт
Павловским межрайонным следственным отделом управления Следственного комитета при прокуратуре России по Алтайскому краю проводилась проверка в отношении Владимира Попова по использованию заведомо ложного документа: речь шла о дипломе. И было отказано в возбуждении уголовного дела.
Однако сейчас материалы находятся в отделе по расследованию особо важных дел СУ СКП РФ по Алтайскому краю. По результатам их рассмотрения будет принято решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.
Как у других?
В число избранных глав районов, не поддержанных во время выборов губернатором и «Единой Россией», попали глава Шипуновского района «справедливоросс» Иван Бергин и глава Ельцовского района Алексей Мартынов.
По их словам, проблем со вступлением в должность у новых глав нет.
– Все в районе знают мою партийную принадлежность, и по этому поводу я никакого дискомфорта не испытываю, – говорит Иван Бергин, – меня с избранием поздравили члены «Единой России», депутат Госдумы Андрей Кнорр, председатель Законодательного собрания Иван Лоор…
Другому официально не поддержанному властями главе – Алексею Мартынову, – скорее всего, придется пережить очередные судебные тяжбы.
– Я знаю, что несколько кандидатов хотят оспорить результаты выборов, это их конституционное право, никто им помешать не может. Что касается администрации края, она всегда поддерживала район и меня как его главу.
Препятствия не чинили...
Сергей Химочка, начальник управления администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной деятельности, утверждает, что администрация края препятствий избранному главе Павловского района не чинила:
– Наверное, правоохранительные органы имеют к нему какие-то вопросы. Его вступлению в должность мы не препятствовали. Моя задача как руководителя управления, чтобы был соблюден закон.
Администрация края обязательна перед избирателями по исполнению закона Алтайского края о выборах и референдуме, по вступлению его в эту должность.
С его же слов мне известно, что на него оказывается давление со стороны правоохранительных органов. Это связано с налогами, поддельным дипломом и материальными ценностями, переданными на хранение. Этим правоохранители интересовались и раньше – и они сами будут разбираться, кто и в чем виновен.