Кому я должен, всем прощаю. «Эвалар» пока не в состоянии взыскать с PR-агентства 1,3 млн. рублей

ноябрь 6, 2008

Более года длится конфликт бийской компании «Эвалар» и агентства «Пиар-максимум». Креативная компания задолжала производителю фармацевтической продукции свыше 1,3 млн. руб., однако ни решение суда, ни усилия коллекторов к разрешению проблемы не привели. Как стало известно на минувшей неделе, коллекторское агентство готовит заявление в правоохранительные органы для привлечения PR-агентства к уголовной ответственности.

Нормальная схема

В феврале 2007 года компания «Эвалар» и агентство «Пиар-максимум» заключили договор на изготовление 2 млн. буклетов на сумму 1,8 млн. рублей. «Наша цена – порядка 2 рублей за штуку – «Эвалар» не устроила, они хотели получить заказ из расчета 80 копеек. Мы нашли компанию «АНТ», которая взялась изготовить буклеты по этой цене. И нас, и «АНТ» проверила служба безопасности «Эвалара», затем были заключены договоры: «Пиар-максимум» – «АНТ» и «Пиар-максимум» – «Эвалар», – рассказывает бывший директор агентства «Пиар-максимум» Александра Ибрагимова. «Эвалар» произвел предварительную оплату 70% от суммы договора – 1 млн. 260 тыс. рублей. Далее деньги были переведены на счет субподрядчика – красноярской компании «АНТ». Партию должны были изготовить к 29 мая 2007 года.

Как отмечает начальник юротдела компании «Эвалар» Надежда Скокова, ни в намеченные, ни в более поздние сроки агентство «Пиар-максимум» не уложилось. «За это время представитель «АНТ» посещал компанию «Эвалар», привозил образцы. Затем тираж был изготовлен, но не «посажен на скрепку». И мы предложили «Эвалару» вполне нормальную схему: они не вы­плачивают оставшиеся 30% от суммы заказа, а забирают тираж и сами размещают буклеты для скрепки, – говорит г-жа Ибрагимова. – Однако «Эвалар» отказался».

Сложная география

Компания «Эвалар» обратилась в суд. Процесс шел до июня 2008 года. Согласно решению суда креативное агентство обязано выплатить «Эвалару» 1 млн. 260 тыс. рублей, а также проценты за пользование чужими денежными средствами (43,3 тыс. рублей) и уплаченную истцом госпошлину (18 тыс. рублей). В свою очередь у «Пиар-максимума» состоялся суд с «АНТ», где PR-агентство выиграло. Но денег все равно нет: Красноярск не платит Барнаулу, Барнаул не платит Бийску.

Компания «Эвалар» обратилась в службу судебных приставов для принудительного взыскания долга. И тут выяснилась примечательная деталь. «Пока длились судебные разбирательства, «Пиар-максимум» сменило место нахождения фирмы, то есть произвело перерегистрацию из Барнаула в Новосибирск. Также фирма вывела свои активы из ставшей «проблемной» организации», – отмечает г-жа Скокова. Кроме того, через несколько дней после фактической продажи фирмы «Пиар-максимум» в Новосибирск в Барнауле была зарегистрирована новая компания – «Пиар-макс». И, как сообщили в коллекторском агентстве «Центр ЮСБ-Алтай», с которым в октябре текущего года заключил соглашение «Эвалар», телефоны, адрес и даже руководитель остались те же, что и у «Пиар-максимума». Однако Александра Ибрагимова с утверждением коллекторов не согласна и отмечает, что более не имеет никакого отношения к конфликтной структуре.

Странный альянс

Специалисты «Центра ЮСБ-Алтай» утверждают, что де-факто компании-субподрядчика, которую называл «Пиар-максимум», не существует. Коллекторы отмечают, что следов какой бы то ни было деятельности «АНТ» обнаружено не было, по адресам регистрации компания не находится. Более того, в городе вообще ничего не знают о ее деятельности. «ВД» попыталось связаться с «АНТ» – реквизиты компании представлены на интернет-сайтах. По указанным телефонам сообщили, что «АНТ» съехало около двух лет назад, не оставив своих новых координат.

Таким образом, полагают в «Центре ЮСБ-Алтай», передача субподряда была фиктивной сделкой. Роман Майзенгер, управляющий агентством «Центр ЮСБ-Алтай»: «Владельцы закрыли одну фирму, открыли другую и теперь в личной беседе заявляют, что никакого отношения к заказу «Эвалара» не имеют».

Участники рекламного рынка Алтая, оценивая ситуацию, недоумевают. Во-первых, «Эвалар» располагает собственными издательскими мощностями. Во-вторых, цена буклетов при таком объеме партии у ряда операторов местного полиграфического рынка могла быть куда ниже – не 80, а 63–67 копеек за штуку. Таким образом, обсуждаемый альянс как таковой выглядит странным. Так или иначе, а «Центр ЮСБ-Алтай» на прошлой неделе заявил о намерении обратиться в правоохранительные органы с заявлением о фактах мошенничества и злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности.