май 18, 2015
Рынок гаражей - полноправный сегмент рынка недвижимости. Сейчас он находится в состоянии наличия большого предложения, крайне низкого спроса, объекты постепенно теряют в цене. А еще недавно этот сегмент позволял одному владельцу заработать 100-200 тыс. рублей за полгода-год.
Вторичный рынок гаражей интересной маржи никогда не давал. Заработать можно было только на "первичке". Для этого нужно было купить "долевку" на самых первых этапах строительства за 250-270 тыс. рублей, а потом выставить на продажу готовый гараж. Минимум за 400, максимум - 600-700 тысяч рублей. Верхняя граница предполагает инвестиции в отделку и обустройство помещения, например, установку стеллажей для хранения комплектующих автомобиля, инструментов и т.д.
В высокий сезон - осенью, перед холодами - такие предложения были востребованы. Порадовал продавцов декабрь 2014 года. Покупатели старались найти подходящие объекты для инвестиций. Те, у кого не было достаточно средств на покупку квартиры, приобретали гаражи.
Теперь рынок стоит, и звонков по объявлениям практически нет. Примечательно, что собственники особо не торопятся с продажами, пользуясь недвижимостью для хранения своего автомобил или сдавая ее в аренду. Как рассказали продавцы гаражей, они готовы ждать сделки год-два. Но от новых инвестиционных проектов частные лица, некогда зарабатывающие на перепродаже "дома для авто", пока отказываются. "Неизвестно что будет с рынком в дальнейшем, ну а пока он стоит, продаж нет", - рассказал Иван Петров, продавец гаража в кооперативе на ул. Власихинской за 455 тыс. руб.
Такой настрой покупателей не радует застройщиков гаражных комплексов. , чтобы расшевелить спрос. Однако очевидно, что рынок гаражей будет развиваться. Об этом свидетельствуют инвестиции застройщиков в строительство подземных парковок, которые тоже недешевы (около 300-500 тыс. рублей за машиноместо). А также ситуация с пристраиванием автомобилей в спальных районах. Временные парковочные места у дома забиты.
Более того, в уже обжитых жилмассивах появляются новые дома - объекты точечного строительства. На претензии жильцов относительно того, что авто негде хранить, находятся железобетонные аргументы. Так, представители компании "Этодом", что ведет строительство дома по адресу Балтийская, 34, в сказали, что "хранение автотранспорта должно осуществляться в специально предусмотренных для этого местах – в гаражах и паркингах". А их в районе улицы Балтийской построено предостаточно, и часть еще не распродана.