май 18, 2015
Ссылаясь на рекомендации Всемирной организации здравоохранения, Роспотребнадзор напоминает, что распространение алкоголизма является фактором, серьезно ограничивающим возможности общества обеспечивать реализацию прав граждан на жизнь и безопасность. Под угрозу также ставятся получение соответствующего воспитания и образования, защита от преступных посягательств, морального насилия и издевательств со стороны лиц, злоупотребляющих алкоголем.
Михаил Хаустов
На сайте Роспотребнадзора сказано:
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией.
В то же время "предпринимаются попытки по ослаблению ограничений рекламы алкогольной продукции, в том числе разрешению ее распространения в интернете с ориентацией на молодежную аудиторию".
Инициатива в вопросе снятия ограничений на рекламу алкоголя и табака в СМИ исходит от Министерства связи и массовых коммуникаций.
Мы предложили ФАС компромиссное решение и попробуем в ближайшие дни с ней договориться. Мы предлагаем пойти по пути если не полноценной отмены, то хотя бы снятия временных ограничений на рекламу.
Предложение разрешить рекламу алкоголя содержится в антикризисном плане развития медиаиндустрии, опубликованном ведомством в феврале 2015 года.
Параллельно с похожим предложением к президенту России обратилось медиасообщество. Глава государства поручил правительству рассмотреть просьбу издателей, однако большинство министерств дали отрицательный отзыв, в том числе и ФАС.
Реклама алкоголя и табака в России запрещена. В 2014 году Госдума сняла ограничения на рекламу некоторых видов алкогольной продукции: отечественного вина, шампанского и пива. Также до 2019 года пиво любых производителей можно рекламировать на стадионах, во время спортивных трансляций и в специализированных спортивных изданиях, - пишет .