Антимонопольщики намерены бороться с навязыванием услуг при покупке полиса ОСАГО

май 18, 2015

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает разрешить автомобилистам, купившим полис ОСАГО с "нагрузкой" в виде дополнительной страховки, в течение 14 дней отказаться от навязанной услуги. Такую же возможность могут получить и те, кто был вынужден оплатить страховку при получении кредита.

Полис ОСАГО компании "Ингосстрах".

В последние годы на ФАС обрушился шквал жалоб на навязывания допуслуг в страховых компаниях. За 3 года по этому поводу в ведомство обратились 10 тыс. человек. Антимонопольщики признаются, что располагают информацией о таких действиях в 44 страховых компаниях из 80 регионов.

Эта напряженность спровоцировала дискуссию о введении "периода охлаждения" – срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования. ФАС предлагает ориентироваться в этом вопросе  на практику европейских стран — там "период охлаждения" составляет 14 суток.

По данным ФАС, в 2014 году около 17% всех страховых жалоб приходятся на банки, навязывающие дополнительные страховки при выдаче кредитов. Поэтому в ФАС сделали вывод, что "период охлаждения" должен действовать еще и в кредитном страховании, передает "Автостат" со ссылкой на "Российскую газету". http://www.autostat.ru/news/view/21271/

Сами страховщики высказались против законодательного регулирования этого вопроса. Они считают,  что проблема должна решаться через разработку рекомендаций и стандартов страхования Всероссийским союзом страховщиков (ВСС).

Игорь Юргенс, 
председатель Всероссийского союза страховщиков:

Установление в страховом законодательстве "периода охлаждения" сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков. "Период охлаждения" коснется всех компаний, большинство из которых являются добросовестными. Это усугубит ситуацию на рынке.