май 25, 2015
В 2016 году у Барнаула появится своя транспортная модель. Это инструмент для стратегического планирования городских потоков и оперативного управления ими. Власти рассчитывают, что с ее помощью легче будет оптимизировать дорожную сеть и бороться с пробками.
Пробки на барнаульских дорогах.
Олег Богданов
В минувшую пятницу руководству барнальского дорожного комитета и депутатам гордумы наглядно продемонстрировали, что такое транспортная модель и для чего она нужна. Презентацию вел представитель русско-немецкой компании "А+С". Она уже сделала подобные модели для Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, Брянска, Сочи, Ставрополя и других городов.
Транспортное моделирование – это инструмент для принятия решений. С его помощью можно планировать развитие дорожной сети и рассчитать экономическую эффективность тех или иных мер. Смоделировать можно как текущую ситуацию в городе, так и спрогнозировать ее развитие на несколько лет вперед. Модель отвечает на вопросы типа "А что если...?". А что если мы построим здесь жилой комплекс? А что если поменяем режим работы такого-то светофора? Модель позволит проиграть различные сценарии, определить, насколько они правильны
По словам Блакитного, можно разработать модель как всего города, так и отдельных его районов. Для этого нужны исходные данные — какие дороги есть в городе (предложение) и кто куда на чем и во сколько едет (спрос). Затем происходит калибровка спроса и предложения, чтобы модель соответствовала тому, что реально происходит на городских дорогах.
Подобную калибровку нужно делать регулярно, чтобы держать модель в актуальном состоянии. Компания может делать это сама, а может обучить местного специалиста. Транспортную модель в "А+С" готовы отдать на баланс города, а могут вести самостоятельно — по желанию заказчика.
На создание транспортной модели Барнаула уйдет около полугода. На основе нее разработчик готов предоставить конкретные предложения, как улучшить транспортную сеть города.
Компания "А+С" уже передала свое коммерческое предложение в администрацию города. Идея чиновникам понравилась. Как сообщил Петр Гладышев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, деньги на моделирование на 2016 год уже заложены. Траты составят порядка 8 млн. рублей.