Бабушки в кедах

июнь 8, 2015

Татьяна Крикун, корреспондент ИД "Алтапресс".

Мне в конечном итоге хотелось бы стать веселой бабулькой в кедах. Путешествовать, в отсутствие работы заниматься разными хобби и дружить с такими же бодрыми соратницами. Я видела таких пенсионерок в Европе и Америке. Старушки в кедах или на шпильках существуют, бегущие кросс дедушки — не миф. Все русские всегда обращают на них внимание за границей. Потому что для нас это необычно.

На улицах российских городов почти нет довольных жизнью пенсионеров. Они реальны при наличии трех факторов: здоровья, денег и поддержки общества. В нашей стране зачастую даже зрелость уже означает социальную смерть. Старость после этого может наступить только несчастная.

Среднестатистический россиянин в годах беден, в завтрашнем дне не уверен, а главное — никому не нужен. Его преждевременно выбрасывают на обочину жизни просто за то, что не юн. У вас не складывается ощущение, что общество просто насаждает нам культ юности, молча отторгая всех, кто под эту категорию не подходит?

Татьяна Крикун, корреспондент ИД "Алтапресс".

Публичные звезды и телеведущие либо молоды, либо отчаянно пытаются такими казаться. В особые плюсы разных возрастов никто не верит, про них не рассказывают и их как бы нет. Моя знакомая сотрудница крупного банка рассказала, что молодого человека 35 лет к ним на работу не взяли... из-за возраста. Кандидату, конечно, об этом не сказали. Но 35 — уже не то, вот так-то. "Нужны те, кому 23—30 лет, живые батарейки, которые будут готовы работать круглые сутки", — пояснила знакомая. Она — единственный менеджер в компании старше 45 лет. Ей 50, и именно она в офисе постоянно боится сокращения из-за кризиса. Хотя 50 лет в ее случае — это живой натренированный ум, 20 лет успешных сделок за плечами и спорт два раза в неделю (ничего из этого нет у многих ее два­дцатилетних коллег).

Но стереотипный образ человека "за 50" у нас совсем другой. Об этом говорили недавно эксперты рекрутинга в опросах портала altapress.ru. Немолодые люди многим кадровикам заведомо видятся конфликтными консерваторами, неспособными усваивать новое и идти в ногу со временем.

В итоге сегодня в нашей стране человека 50 лет и старше считают достаточно пожилым, чтобы прекратить трудовую и социальную деятельность, но достаточно молодым, чтобы решать свои проблемы в одиночестве. Самому себя занять, обеспечить и, видимо, со­здать себе социум. Многие не выдерживают давления такого общественного мнения. Если постоянно внушать кому-то, что он бесполезен, даже полный сил человек начинает в это верить. И мы наблюдаем ожившие брюзгливые стереотипы.

Чтобы это изменить, одного поднятия пенсионного возраста, которое настойчиво предлагают законодатели, будет мало. Фактически планки в 55 и 60 лет* в современном мире могут и должны быть стартом нового интересного этапа жизни. Хорошо бы еще доказать это россиянам.

* Нынешний пенсионный возраст для женщин и мужчин в России соответственно.