июнь 10, 2015
Многие желающие получить водительские права при выборе автошколы смотрят главным образом на их автопарк. И автошколы стараются предложить своим клиентам разнообразие – почти все предоставляют на выбор 3–4 разные модели.
Учебные автомобили в Барнауле
из архива редакции
Мы промониторили сайты всех автошкол Барнаула и посмотрели – какие же машины предлагают эти организации своим клиентам. На основе этих данных мы составили рейтинг самых популярных моделей в барнаульских автошколах.
Также на вооружении барнаульских автошкол стоят такие автомобили, как ВАЗ-2105, -06 и -10, Toyota Chaser, Carina, Vitz и Avensis, Сhevrolet Cruze, Lacetti и Lanos, а также Lada Samara и Renault Megane.
Мы предлагаем своим клиентам разные машины на выбор – от "Жигулей" и маленьких иномарок типа Toyota Yaris и Echo до солидных Hyundai Solaris. Также у нас есть несколько Lada Granta. Всего 16 машин, в том числе – с автоматической коробкой передач.
Когда мы начинали работать, у нас были только "Жигули", но за последние 5 лет мы существенно обновили автопарк, покупая новые машины примерно раз в два года. Сейчас у нас осталась четверо "Жигулей", и в ближайшее время половину из них мы планируем заменить на иномарки – на малолитражку и на Hyundai Solaris. Но "Жигули" совсем убирать не будем: они очень хорошо подходят для учебы – если научился ездить на них, то точно справишься с любым другим автомобилем.
Машины автошкола "Престиж" покупает подержанные, как правило, выпущенные в конце "нулевых". Новые слишком много теряют в цене, да и затраты на их содержания не позволяют окупить такие покупки, особенно если приобретать машину в кредит или лизинг, объясняет Бушин.
При выборе машины в автошколе смотрят прежде всего на доступность и цену запчастей, а также на расход топлива. Чтобы превратить обычный автомобиль в учебный, нужно потратить 20 тыс. рублей на установку дополнительных педалей. Их ставят не сами – отдают сертифицированным мастерам в Бийск.
Хоть машины и используются ежедневно, много хлопот они не доставляют. Конечно, отечественные машины ломаются чуть чаще иномарок. Но порой, бывает, месяца 3–4 мы вообще не тратим на запчасти. А иногда машины начинают ломаться одна за другой. У отечественных машин чаще всего выходят из строя рулевая колонка, сцепление и ручник, у иномарок – лишь раз в год в подвеске что-нибудь меняем.
Сейчас от количества автомобилей на балансе автошколы зависит ее "пропускная способность" – чем больше у нее машин, тем больше учеников она может набрать. Поэтому автошколы стараются отслужившие свой век машины не списывать, а использовать дальше. Например, двум старым "Жигулям" в "Престиже" нашли новое применение – одну используют только на автодроме для тренировки упражнения "эстакада" для тех водителей, кто обучается на машине с "автоматом"; а вторую используют как тренажер перед первым выездом в город. Подробнее об услугах автошколы "Престиж" можно узнать на сайте