июнь 19, 2015
На заседании координационного совета по ценообразованию, члены которого одобрили повышение стоимости проезда в трамваях, троллейбусах и больших автобусах с 15 до 17 рублей, директор "Горэлектротранса" рассказал о тяжелом экономическом положении, в котором сейчас находится предприятие.
Трамвай.
Михаил Хаустов
Повышение тарифа — это не просто наше пожелание. Дело в макроэкономической ситуации, которая влияет в том числе и на нас. В плановом бюджете при действующем уровне тарифа (15 рублей, - прим. ред.) и компенсации выпадающих доходов из бюджета мы имеем дефицит оборотных средств более 60 млн и прогнозируемый убыток от перевозки пассажиров на уровне 88 млн рублей. Для справки: все предприятия электротранспорта в России убыточны.
Основная причина такой ситуации — рост затрат на электроэнергию. Увеличение тарифов особенно заметно в пиковые часы, когда мы как раз и работаем. Ночью по минимальному тарифу мы возить не можем, это понятно. Так вот, за первое полугодие издержки на электроэнергию оказались выше плановых показателей на 18,6%. Только с августа под декабрь рост составил 20,3 млн рублей. На 2015 год плановые затраты на электроэнергию превышают утвержденные почти на 40 млн рублей.
Чтобы сохранить горэлектротранспорт в Барнауле, цену на проезд в нем нужно повысить минимум на 3 рубля. Считаем, что необходимо также повышать стоимость единого социального проездного билета, она с 2008 года не пересматривался. Возим почти бесплатно. Плановая себестоимость провоза составляет 20 рублей 40 копеек. Посчитайте, какой разрыв не закрывается. Поэтому предприятие находится в тяжелейшем положении, хотя динамика определенная имеется.
Он также сообщил, что за счет собственных средств предприятие не может повысить заработную плату сотрудникам и обновлять парк техники. Сейчас из 232 пассажирских трамвайных вагонов нуждаются в капремонте или подлежат списанию 217, из 61 троллейбуса — 34.
Реальные расходы барнаульского "Горэлектротранса" в 2014 году превысили 1 млрд рублей.