Как основатель "Бизнес Молодости" учил барнаульскую молодежь делать деньги

июнь 26, 2015

В Барнауле 18 июня в ДК моторщиков собрался полный зал зрителей. Кроме барнаульцев среди них были жители и других городов — Томска, Новосибирска, Бийска. Все они пришли послушать не рок-звезду или известную поп-диву. Аплодисменты были адресованы молодому человеку в деловом костюме.

"Бизнес Молодость" в Барнауле.
Анна Зайкова

Сооснователь известного предпринимательского сообщества "Бизнес Молодость" (БМ) Петр Осипов впервые приехал на Алтай с бесплатным мастер-классом. В своем выступлении он не только рассказал, как начать бизнес с нуля, но и наглядно продемонстрировал на личном примере, как нужно продавать свой продукт и свою экспертность, чтобы многим захотелось купить.

Обещание нового

Сообщество "Бизнес Молодость", со­зданное молодыми бизнесменами Петром Осиповым и Михаилом Дашкиевым (обоим нет и 30), существует уже пять лет. Отзывы о нем в интернете и СМИ накопились разные — от восторга до обвинений в сектантстве. Тем не менее сообщество растет, и сейчас, согласно данным с официального сайта, насчитывает более 1,3 млн членов. Идея простых шагов, которые позволят за пару недель научиться зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц, привлекает многих.

Недавно дирекция "Бизнес Молодости" анонсировала серию бесплатных мастер-классов в городах России и объявила о начале регистрации потенциальных зрителей на специальном сайте. По словам Осипова, Барнаул почти сразу выбился в лидеры по числу регистраций.

На сайте мастер-класса заявляется, что эксперты от БМ на мероприятии дадут "8 шагов, с которыми ваш бизнес полетит, как ракета", а еще расскажут, как повысить ВВП страны на 10%. В группе мастер-класса "ВКонтакте" аудитории пообещали принципиально новый семинар. "Если мы говорим, что будет нечто новое, значит, будет что-то новое", — сообщалось в анонсе.

"Бизнес Молодость" в Барнауле.
Анна Зайкова

Люди дела — среди нас

Сразу после приветствия Петр Осипов попросил выйти на сцену ДК моторщиков тех, кто проходил обу­чение в БМ, — для них был подготовлен целый ряд стульев. На просьбу откликнулось человек 15.

В короткой и эмоциональной вступительной речи Осипов описал известные принципы БМ о тестировании ниши для бизнеса, феномене индивидуальной нормы заработка, о четырех стадиях развития своего дела и другие — все это люди, которые когда-либо интересовались БМ, наверняка слышали и читали неоднократно. Однако аудитория слушала с интересом и живым откликом.

Затем Осипов резюмировал: "Для нас сейчас самым актуальным является вопрос: как начать бизнес. У людей на сцене я буду спрашивать вот что: “было-стало” (о прибыли. — Прим. ред.), инструмент, который внедрили, и вывод".

Екатерина из Бийска рассказала, как после внедрения рекламы в соцсетях она начала зарабатывать на своей фотошколе 120 тыс. рублей в месяц вместо 30 тысяч. Осипов открыл сайт фотошколы (он на большом экране был виден всем) и прокомментировал: "Я хочу, чтобы вы сопоставили уровень упаковки и уровень денег. Чтобы делать 120 тысяч, не нужна магия. Это вполне конкретный сайт, конкретный трафик".

"Бизнес Молодость" в Барнауле.
Анна Зайкова

Ирина из Барнаула, которая развивает по франшизе сеть детских развивающих центров "Сема", зарабатывает 30 тыс. рублей в месяц, на начальном этапе у нее было минус 500 тысяч.

— А давайте вы детский сад откроете? — предложил Осипов.

— Мы уже открыли группу полного дня, в общем-то, за счет этого и выжили, — ответила предпринимательница.

— О, значит, вам туда и надо. У нас есть хороший пример — ребята из Sun School, у них сейчас крупная сеть детских садов — 147, хорошая упаковка на сайте, смотрите. Вам нужно обязательно на следующий "Цех" (один из обучающих курсов БМ. — Прим. ред.) съездить в Москву, пропитаться там и открыть здесь, так намного быстрее будет.

У каждого человека на сцене была своя история успеха, в которой были использованы технологии БМ. Осипов дал многим из них конкретные рекомендации: больше забирать денег из бизнеса на свои нужды, сегментировать бизнес и увеличивать средний чек, искать новые рынки сбыта и другие. Некоторым он советовал идти учиться на те или иные программы БМ — начального или продвинутого уровня. Один человек даже попытался записаться на курс тут же на сцене, но дозвониться до колл-центра БМ быстро не удалось. "Вот, это дырки в трубе, — самокритично заметил Осипов. — Зарабатывать можно было бы намного больше, если бы их не было".

"Бизнес Молодость" в Барнауле.
Анна Зайкова

Во второй части мастер-класса из зала были приглашены люди, у которых бизнеса еще нет, но они сильно его хотят. В группу избранных попали те, кто не просто поднял руку на призыв: "Кто хочет попробовать сделать все, что я скажу? Я еще и доплачу. Кто хочет?", но и прибежал на сцену быстрее всех.

Самым быстрым оказался студент Денис, который сказал, что учится продавать. Осипов дал ему задание: за две недели познакомиться с 20 людьми, которые зарабатывают более 200 тыс. рублей в месяц, с 15 людьми-продуктами — то есть с теми, кто умеет делать что-то хорошо, но не умеет продавать, и сделать для пяти из них заказы. А через месяц нужно принести и показать в БМ чемодан с деньгами — минимум 50 тысяч рублей. По заповедям БМ у парня забрали дорогой телефон и сказали, что измельчат его в блендере, если он не выполнит задание. Так в итоге задания получили несколько человек, некоторым дали еще и менторов из числа тех, кто уже создал бизнес.

Третья волна "живых примеров" была связана с людьми, которые добились значительных по сибирским меркам результатов и были приглашены Осиповым на сцену персонально. Один из них, Андрей, продает оборудование для розлива воды из Новосибирска. За год он создал компанию из 17 человек, прошел четыре образовательные программы БМ и сейчас зарабатывает 800–900 тысяч рублей в месяц.

— С нуля до миллиона за год — это круто, — констатировал Петр Осипов.

Правда, до того, как пойти учиться в БМ, Андрей 12 лет работал по найму в продажах и шесть лет продавал именно то оборудование, на котором сделал бизнес, — об этом он сам рассказал.

"Бизнес Молодость" в Барнауле.
Анна Зайкова

Телефоны есть у всех

Конкретные задания, отъем телефонов в качестве "цены слова", эмоции от общения с единомышленниками и обмена опытом — слушатели мастер-класса вживую увидели схему, по которой БМ работает все пять лет своего существования. Заявленная в анонсе "новизна" в сухом остатке свелась к тому, что Петр Осипов показал сибирякам, как работают технологии БМ на близких примерах — "эти люди по улицам Барнаула ходят". В барнаульском отделении БМ за два года его существования обучение на платных курсах прошли 292 человека, из них 80% продолжают развивать свое дело (со слов основательницы Эллины Татарниковой), и руководству БМ было кого показать.

В конце презентации Осипов предложил записаться на ближайшие курсы по низкой цене и попросил встать тех, кто готов, таких оказалось процентов 20 со всего зала. Они достали телефоны и тут же начали регистрацию. Так на глазах огромной аудитории ненавязчиво состоялась продажа. И, пожалуй, один из самых полезных уроков от этого мастер-класса можно извлечь, если проследить, как это получилось.

Цифра

10% из всех, кто приходит на обучающие программы "Бизнес Молодости" в Барнауле "сливаются" после первого занятия.

"Бизнес Молодость" в Барнауле.
Анна Зайкова

10 размышлений о бизнесе от Петра Осипова

1. При поиске ниши для бизнеса полезно спросить себя, какой навык ты развивал больше 10 лет, что ты готов делать даже в свой выходной.

2. Продукт только тогда дает результат, когда он сталкивается с рынком. Даже не очень красивый мужчина с не очень красивой женщиной вместе могут дать результат. Сайт не очень, продукт не очень — но результат есть. Но даже очень красивый мужчина с другим очень красивым мужчиной результат сделать не могут.

3. Чтобы получить изменения, нужно их начать. Бросьте пить, переезжайте на какое-то время в другой город, оторвитесь от реальности, начните бегать, начните рано вставать. Изменить себя в каждодневной рутине нереально.

4. Когда вы зарабатываете 100 тысяч руб­лей в месяц и становитесь королями Барнаула — это проблема. Как только вы чувствуете, что становитесь самым крутым в каком-то окружении, ищите новое. Лучше быть самым слабым в числе сильнейших.

5. В первую очередь — будьте в тусовке. Предприниматели должны быть, как малосольные огурцы: если они в банку попали, у них особо выбора нет, "типа я не хочу быть малосольным, я сомневаюсь". А второе — действуете.

"Бизнес Молодость" в Барнауле.
Анна Зайкова

6. Иногда люди завидуют. Из богатых семей говорят: "Он бедный был, у него сложные отношения с родителями, у него мотивация была делать бизнес, везет ему". Тот, кто из бедной семьи, говорит: "Везет ему, он из богатой семьи, у него “богатое” мышление, он может большие средние чеки называть". А кто-то говорит: "Хорошо мне, наверное, мне все это легче делать".

7. Молодые люди — это те, кто способен учиться новому в том числе у тех, кто младше. У меня есть знакомый, ему 52 года, он все новые программы продаж у себя в бизнесе внедрил и продолжает учиться. Подходит и говорит: "Чего это ты там такое делаешь? Покажи-ка мне". И он понимает, что с первого раза не дойдет, 10 раз переспросит, и в итоге у него все есть.

8. Кажется, путь из точки А в точку Б — это прямая. Но на самом деле ты идешь-идешь и в какой-то момент падаешь, становится плохо. Потом думаешь: хуже не может быть, а нет, может. Потом ты думаешь: яма прекратилась, должен быть рост, а его нет, все так же плохо. Каждый проходил яму. Но потом ты нащупываешь что-то и быстро оказываешься в точке Б. Это игра, и в нее стоит играть.

9. Сейчас в России не хватает нескольких миллионов предпринимателей. В любом обществе должны быть люди деятельные, люди, для которых что-то делается, — нейтральные и люди-критики. Но нельзя, чтобы все были критики, а у нас пока так.

10. Ты можешь быть спокоен за то, что ты делаешь, когда продукт несет гораздо больше ценности, чем его цена. Я желаю вам такого понимания продукта, вы не продаете, вы людям объясняете, что это действительно улучшит их жизнь.

Цифра

1 млн рублей стоит "Личный коучинг", самая дорогая учебная программа "Бизнес Молодости" из представленных на ее официальном сайте.