В суд передано дело о крупном мошенничестве жительниц Барнаула при банкротстве предприятия

июнь 30, 2015

Как сообщила пресс-служба Генеральной прокуратуры России, в Октябрьский районный суд Барнаула направлено уголовное дело в отношении местных жительниц Евгении Осадчей и Натальи Савельевой. Их обвиняют в многомиллионном мошенничестве при банкротстве предприятия.

Бензовозы.
Татьяна Крикун

Из материалов следствия

Уголовное дело уже поступило в суд. По версии следствия, которую озвучили в прокуратуре Алтайского края, Наталья Савельева в свое время оказывала юридические услуги в период конкурсного производства закрытого акционерного общества "Магистраль" (являлась помощником арбитражного управляющего, представляла его интересы в арбитражном суде). В этой связи она имела доступ к бухгалтерской документации и печати предприятия-банкрота.

"Для того чтобы завладеть имуществом предприятия, обвиняемые изготовили фиктивные документы о подтверждении фактически несуществующей кредиторской задолженности ЗАО “Магистраль” перед подконтрольным юридическим лицом за якобы поставленное дизельное топливо", — сообщили в надзорном ведомстве. Документы были поданы в Арбитражный суд Алтайского края. В дальнейшем, по данным прокурора отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов МВД, ФСКН и юстиции Ивана Терешкина, по решению арбитража с "Магистрали" было взыскано более 10 млн рублей.

Из материалов суда

Этот арбитражный процесс завершился еще в конце 2011 года. С иском к "Магистрали" обратилась барнаульская компания "СтройЗерноТехника". Интересы истца в суде представляла Евгения Осадчая, ответчика — Наталья Савельева. Истец потребовал взыскания чуть более 10,1 млн рублей задолженности и неустойки по исполненному договору поставки дизельного топлива. В суд были представлены счета-фактуры, а также товарные накладные, подписанные представителем компании "Магистраль". Ответчик факт получения дизельного топлива не отрицал.

29 ноября 2011 года арбитражный судья Александр Хворов вынес решение о взыскании с компании "Магистраль" почти 6,6 млн рублей задолженности и 3,5 млн рублей неустойки.

Продолжение следовало

В 2012 году отмены этого решения по вновь открывшимся обстоятельствам попытался добиться Андрей Рубашанов, конкурсный управляющий компании "Магистраль". Он сослался на результаты экспертизы, которая показала, что подпись на товарных накладных, якобы сделанная директором "Магистрали" Пиряевым, на самом деле ему не принадлежит. Однако судья Хворов расценил этот факт не как вновь открывшееся обстоятельство, а как новое доказательство по делу, полученное уже после рассмотрения спора. В удовлетворении заявления Рубашанову было отказано.

Судебные разбирательства по этому делу продолжились и в 2013 году (в тот момент в ситуации уже разбирались сотрудники Следственного комитета). В апелляцию с жалобой на решение суда первой инстанции обратилась "Топливно-транспортная компания", вошедшая в реестр требований кредиторов предприятия "Магистраль". И, рассмотрев ее жалобу, Седьмой арбитражный апелляционный суд в Томске полностью отменил решение алтайского арбитража и принял новое решение: в иске компании "СтройЗерноТехника" отказать.

При этом апелляционная инстанция учла несколько фактов. Так, ни одна из сторон не смогла представить оригинал договора поставки дизтоплива. Из копий документов понять, чьи именно подпи­си на них размещены, невозможно. Водитель Шмаков и директор "Магистрали" Пиряев в суде, как и ранее в правоохранительных органах, заявили, что дизельное топливо не получали и никаких документов не подписывали. Кроме того, у предприятия просто не было физической возможности за раз принять 339 тыс. литров топлива.

Кассационная жалоба компании "СтройЗерноТехника" рассмтривалась ФАС Западно-Сибирского округа, но была оставлена без удовлетворения.

Досье

Кто есть кто

Компания "СтройЗерноТехника" зарегистрирована в 2008 году на пл. им. Баварина, 2. По данным Единого государственного реестра юридических лиц, уставный капитал составляет 10 тыс. рублей. Учредителем является Виталий Белоус, директором — Павел Стукошин. Основной заявленный вид деятельности компании — розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Закрытое акционерное общество "Магистраль" — некогда крупнейшее дорожно-строительное предприятие Республики Алтай. Сейчас конкурсное производство продлено до конца ноября 2015 года. Часть имущества реализована, часть находится в розыске. Предприятие оказалось в тяжелом финансовом положении в конце 2008 года. В 2009 году работники "Магистрали", протестуя против сокращений и задержки зарплаты, попытались перекрыть федеральную трассу М-52, но были оттеснены бойцами ОМОНа. Директор предприятия Василий Пиряев потребовал от республиканских властей обеспечить его сотрудников работой, обвинив власти в том, что они не предоставляют "Магистрали" подряды. Чиновники же заявили, что причина проблем компании — неэффективный менеджмент.

Факт

По данным прокуратуры, в 2010 году руководство компании "Магистраль" продало 61 транспортное средство за 11 800 рублей. Например, грузовики КамАЗ "уходили" по 100 рублей.