Питерский бизнесмен хочет построить в Барнауле надземное метро

июль 6, 2015

В Барнауле может появиться частное надземное метро за 15 млрд рублей, которое решит проблему пробок. С таким предложением к городским властям обратился питерский предприниматель Ринат Бичурин. Автор инициативы рассказал корреспонденту altapress.ru, что мэрия попросила уточнить предложение. Однако специалисты считают, что подобный проект нецелесообразен.

Надземное метро.
vlasenko.at.ua

Ринат Бичурин,
автор инициативы:

В Барнауле, по предварительным расчетам, можно построить до 40 км линий и до 25 станций. Реализовать проект можно за несколько лет. Затраты составят до 15 млрд. рублей.

По проекту это легкое метро. Пассажировместимость и вес составов здесь меньше, чем в обычном. Всего будет по 3-6 вагонов в составе.

По планам предпринимателя, метро должно располагаться на опорах над дорогами.

Ринат Бичурин, 
автор инициативы:

Но сейчас администрация должна одобрить саму концепцию: частное наземное легкое метро. После этого можно приступать к разработке технической части. Это долгий процесс.

В администрации Барнаула подтвердили, что подобное предложение к ним поступило. Как рассказал altapress.ru Василий Попов, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула, Бичурина попросили до 10 июля прислать более развернутое предложение. После этого мэрия будет готова дать официальный ответ.

Надземное метро в Италии.
открытые источники в интернете

Барнаульские эксперты по транспортным потокам скептически относятся к подобной инициативе. "Надземное метро в Барнауле стоить нецелесообразно", - считает Сергей Павлов, заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ.

Сергей Павлов,
заместитель завкафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ:

Подобное метро не везде разместишь, потому что монорельс имеет большие радиусы поворотов. Трамвай, например, может развернуться на маленьком пятачке, а с монорельсом такое не пройдет. Монорельс часто строят в новых кварталах на уровне 4-5 этажей.

Эксперт считает, что на данный момент в Барнауле практически нет подходящих улиц монорельса.

Сергей Павлов,
заместитель завкафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ:

Единственное место, где можно реализовать подобный проект — Павловский тракт. Но непонятно, куда дальше можно будет протянуть метро, где организовать конечные.

По словам Сергея Павлова, в АлтГТУ уже рассматривали подобные проекты. В одной из дипломных работ выпускник предложил проложить трассу надземного метро от аэропорта до ж/д вокзала.

Сергей Павлов,
заместитель завкафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ:

Проект хорош, но экономически нецелесообразен. Вложений потребует не только строительство. Будут расходы на содержание опор, подвижного состава, установку платформ.

Ранее altapress.ru писал, что Ринат Бичурин в Новокузнецке, Кемерово, Томске, Иркутске и других регионах.