Федеральный бюджет готов субсидировать перелеты на Алтай, но только туристам

июль 9, 2015

Власти готовы снизить цену на авиабилеты в Алтайский край, чтобы поддержать развитие особой экономической зоны "Бирюзовая Катунь". Но для этого надо иметь уверенность, что люди едут именно туда. Об этом сообщил помощник президента Игорь Левитин на рабочем совещании, которое он провел 8 июля на "Бирюзовой Катуни".

Самолет Airbus А-320.
Олег Богданов

Проблему высокой цены на перелеты из центральной части страны озвучил генеральный директор ОЭЗ "Бирюзовая Катунь" Алексей Репин.

Алексей Репин,
генеральный директор ОЭЗ "Бирюзовая Катунь":

У нас на старте есть резиденты, которые готовы строить объекты, но они должны заполняться гостями, приехавшими дальше, чем из Сибирского федерального округа. Вопрос доступности перелетов для граждан европейской части страны до сих пор стоит остро.

Игорь Левитин в свою очередь адресовал ему вопрос: как выделить посетителей турзоны из общего потока пассажиров?

Игорь Левитин,
помощник президента:

А как мы будем знать, что он летит в особую экономическую зону? Мы готовы поддержать такие предприятия, как ваше, но нужно знать, что помогаем именно ему.

Репин предложил организовать это с помощью продажи туров на "Бирюзовую Катунь" через сети турагентств. Сейчас, по словам Алексея Репина, наладить эту работу — одна из основных задач руководства ОЭЗ.

Игорь Левитин,
помощник президента:

Если вы организуете продажу пакетных туров, мы это обеспечим.

По словам начальника управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Юрия Захарова, сейчас соотношение приезжающих на "Бирюзовую Катунь" на автомобилях и прилетающих на самолетах, такое же, как и по краю в целом. "Порядка 80% отдыхающих в Алтайском крае — наши соседи по Сибирскому федеральному округу, которые приезжают в край на машинах, оставшаяся часть — гости из центральной России", - отметил Захаров.